Технические руководства
Главная Руководства по ремонту Статьи по ремонту Запчасти для автомобилей

6.4 Замена наконечника рулевой тяги и защитного чехла шарового шарнира ВАЗ 1111 1988-2003

Наконечник рулевой тяги:

1 - поворотный рычаг
2 - шаровой палец
3 - защитный чехол
4 - верхнее стопорное кольцо
5 - наконечник рулевой тяги



Вам потребуются ключи "на 10", "на 19"съемник для выпрессовки пальца шарового шарнирапассатижиотвертка

Перед началом работы

Снимите соответствующее колесо.

При увеличении свободного хода рулевого колеса или значительном повышении усилия, необходимого для его поворота, проверьте осевой и радиальный зазоры в шаровых шарнирах рулевых тяг. Если ощущается свободный ход в шарнире или появилась коррозия на шаровом пальце, замените шаровой шарнир в сборе с наконечником.

Обязательно замените рваный защитный чехол шарового шарнира. Иначе, попавшие в шарнир грязь и вода быстро выведут его из строя. Заменить чехол можно не снимая наконечник с тяги.

Замена наконечника рулевой тяги

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Очистите контргайку наружного наконечника рулевой тяги и гайку крепления наконечника к поворотному рычагу.

2. Чтобы легче отвернуть гайку и контргайку, нанесите на резьбовые соединения жидкость типа WD-40 и немного подождите.

3. Ослабьте затяжку контргайки наконечника, удерживая вторым ключом рулевую тягу за шестигранник от проворачивания.

4. Выньте шплинт.

5. Отверните гайку.

6. Установите съемник и выпрессуйте палец шарового шарнира из поворотного рычага.

7. Отсоедините рулевую тягу от поворотного рычага.

8. Отверните наконечник, удерживая тягу за шестигранник и считая число оборотов. Это поможет при установке наконечника приблизительно сохранить схождение колес.

9. Установите наконечник в порядке, обратном снятию, навинтив его на тягу на подсчитанное ранее число оборотов. После затяжки гайки пальца наконечника требуемым моментом затяните ее до совпадения ближайшей прорези гайки под шплинт. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес.

Замена защитного чехла шарового шарнира

10. Поддев отверткой, снимите верхнее стопорное кольцо.

 

 

11. Снимите защитный чехол с шарнира.

 

 

12. Удалите верхний слой грязной смазки (если заметно, что грязь попала внутрь шарнира, то такой шарнир придется заменить) и нанесите новую консистентную смазку.

13. Установите на новый чехол нижнее стопорное кольцо.

14. Заложите консистентную смазку в новый чехол на половину его объема.

15. Установите чехол на шарнир до упора и наденьте кромку чехла на посадочное место на корпусе шарнира.

 

16. Установите верхнее стопорное кольцо.

17. Проверьте правильность установки колец и плотность прилегания кромок колпака.