Технические руководства
Главная Руководства по ремонту Статьи по ремонту Запчасти для автомобилей

18.22 Система самопроверки Audi 80 1991-1995

Система самопроверки

Система самопроверки Audi 80

Встроенный в расширительный бачок, датчик уровня жидкости (стрелка) сигнализирует о имеющемся в бачке количестве охлаждающей жидкости.


Система самопроверки Audi 80

У автомобилей, оборудованных системой самопроверки, подобные приборы по определению неисправности ламп контролируют исправность освещения автомобиля. Прибор по определению неисправности ламп задних габаритов седана расположен слева в багажном отсеке. Примерно на том же месте он расположен и у универсала (Avant). Прибор по определению неисправности ламп переднего освещения автомобиля расположен в дополнительном блоке реле под приборной панелью.

В качестве особого оборудования Audi предлагает систему самопроверки. Она наблюдает за восемью функциями, либо эксплуатационными состояними, после включения зажигания и после включения ближнего света либо тормозного сигнала. Активный контроль осуществляется и во время движения. Тем самым система автопроверки заменяет ряд имеющихся в стандартном варианте обычных индикаторов.

Индикаторы неисправностей, табло которых находится в середине комбинации приборов, разделены на группы «Сигнал опасности» и «Сигнал предупреждения».

Неисправности, существенно влияющие на безопасность движения или имеющие своим следствием серьезные повреждения, считаются опасными и поэтому сигналы загораются красным цветом. Это следующие сигналы:

Тормозная система: слишком низкий уровень тормозной жидкости. Давление моторного масла: давление масла в режиме холостого хода падает ниже 0,3 бар, либо при частоте вращения, превышающей 2100 об/мин, не достигаются показатели 1,8 бар (модели с 4- и 5-цилиндровыми двигателями) или 2,5 бар (модели с 6-цилиндровыми двигателями). Охлаждающая жидкость: температура охлаждающей жидкости поднимается выше 120°С, либо не достигается рабочая температура, либо слишком низкий уровень охлаждающего средства.
Дополнительно к световому сигналу опасности от комбинации приборов исходит троекратный зуммер. Сигналы опасности имеют в системе приоритет перед предохранительными сигналами. До тех пор, пока существует сигнал опасности, предупредительный сигнал подавляется. Он появляется только после ликвидации причины сигнала опасности.
Предупредительные сигналы высвечиваются на панели желтым цветом и сопровождаются однократным зуммером. Это следующие сигналы: Стоп-сигнал: этот символ появляется сразу после включения зажигания. Если нажать на педаль тормоза, символ исчезает – при условии, что функционируют оба тормозных фонаря. Освещение: этот проверочный этап система самопроверки не может выполнить полностью автоматически. Сначала водитель должен включить ближний свет. Одновременно контролируются ближний свет и задние габариты. Одновременный отказ обеих нитей накала ближнего света или задних габаритов система показать не в состоянии, но вообще-то эта неисправность вряд ли может произойти. Аккумуляторная батарея: символ аккумуляторной батареи вспыхивает, если аккумуляторное напряжение выходит за пределы нормативных показателей 10,6—15,6 В. Система омывания стекол: этот индикатор указывает на слишком низкий уровень омывающей жидкости в бачке. Топливный бак: символ заправки загарается, если в топливном баке остается только 12 л бензина.
Если на табло предупредительных сигналов существуют несколько неисправностей, то предупредительные сигналы вспыхивают по очереди, при включении зажигания. Сигнал «ОК» должен появиться, если после включения зажигания и нажатия на педаль тормоза погасла надпись «Bremslicht» (стоп-сигнал). «ОК» в данном случае означает, что все этапы проверки были пройдены без сообщений о неисправностях. Спустя короткое время сигнал гаснет.

Приборы по определению исправности ламп

Эти приборы работают на электромагнитном принципе и сравнивают ток, проходящий в проводке, например, к левому и правому ближнему свету. Если в каком-то проводе из-за разрыва или дефекта лампы нет расхода тока, контрольный прибор устанавливает разницу и сообщает об этом блоку управления. В случае неисправности обеих ламп, что происходит очень редко, естественно, также не отмечается разности. В этом случае контрольный прибор не в состоянии установить неисправность.