Технические руководства
Главная Руководства по ремонту Статьи по ремонту Запчасти для автомобилей

4.3. Карданная передача ВАЗ 2107 1982+

4.3.1 Карданная передача
4.3.1 Карданная передачаВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ КАРДАННОЙ ПЕРЕДАЧИ, ИХ ПРИЧИНЫ И МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯСборкаСнятие и установкаПроверка технического состояния без разборкиРазборкаПроверка технического состоянияБалансировка валовС 1988 года на автомобили устанавливается карданная передача с шарнирами повышенной долговечности. Она внешне отличается увеличенной толщиной вилок по месту установки игольчатых под...
4.3.2 Возможные неисправности карданной передачи, их причины и методы устранения
Причина неисправности Метод устраненияСтук в карданной передаче при трогании с места, при резком разгоне или переключении передач1. Ослабление затягивания болтов и гаек крепления эластичной муфты и фланцев карданных шарниров 1. Затяните гайки моментами, указанными в приложении 2. Увеличенный окружной зазор в шлицевом соединении переднего ...
4.3.3 Снятие и установка
4.3.3 Снятие и установкаУстановите автомобиль на подъемник или смотровую канаву. Поставьте упоры под передние колеса, отпустите стояночный тормоз и установите рычаг переключения передач в нейтральное положение. Поднимите задний мост так, чтобы задние колеса могли свободно вращаться.Снимите кронштейн безопасности.Рис. 4–14. Эластичная муфта соединения карданного вала с коробкой передач: 1 — болты кре...
4.3.4 Проверка технического состояния без разборки
Очистив и вымыв валы, проверьте карданные шарниры на легкость и плавность проворачивания вилок и на отсутствие значительных осевых и радиальных зазоров.Проверьте балансировку карданной передачи на балансировочном стенде, как указано ниже.Если проворачивание вилок плавное, отсутствуют заедания, дисбаланс не превышает 2,15 Н·мм (220 гс·мм), окружной зазор в шлицевом соединении не более 0,30 мм и...
4.3.5 Разборка
4.3.5 РазборкаНанесите метки (краской или керном), определяющие взаимное положение разделяемых деталей, чтобы соединить их при сборке в том же положении и сохранить неизменной балансировку валов.Рис. 4–40. Извлечение стопорных колец подшипников крестовиныУстановите в тиски передний карданный вал. Снимите стопорные кольца (рис.4–40).      &n...
4.3.6 Проверка технического состояния
Проверка эксцентричностиПередний вал. Установите вал в центрах и, проворачивая, проверьте биение, которое не должно превышать:— на трубе, на расстоянии 70 мм от концевых сварных швов — 0,55 мм, по центру трубы — 0,35 мм, по наружным диаметрам шлиц — 0,1 мм.Задний вал. Установите вал в центрах. Проворачивая вал, проверьте его биение, которое не должно превышать:— на трубе, на расстоянии 70 ...
4.3.7 Сборка
4.3.7 СборкаКарданные валы собирайте в последовательности, обратной разборке, с учетом следующих указаний:— на шлицевые соединения нанесите смазку ФИОЛ-1;— при соединении деталей совместите метки, нанесенные на разъемные детали перед разборкой;— после сборки шлицевого соединения, прижимая сальник на 0,3–0,5 мм осевой нагрузкой, обожмите обойму на проточке вилки;— гайку крепления вилки переднего кардан...
4.3.8 Балансировка валов
4.3.8 Балансировка валовЕсли при ремонте заменялись детали карданной передачи, то ее балансировка обязательна. Динамическая балансировка карданных валов в собранном состоянии проводится на специальном стенде.Рис. 4–38. Карданная передача: 1 — болт крепления эластичной муфты к фланцу вторичного вала коробки передач; 2 — фланец вторичного вала коробки передач; 3 — резиновый элемент эластичной муфты; 4 — ц...