Технические руководства
Главная Руководства по ремонту Статьи по ремонту Запчасти для автомобилей

3.11. Распределительный вал и его привод ВАЗ 2107 1982+

3.11.1 Распределительный вал и его привод
3.11.1 Распределительный вал и его приводРегулировка зазора  между рычагами и кулачками  распределительного валаРегулировка натяжения цепиПроверка распределительного валаПроверка корпуса подшипников распределительного валаНатяжительЦепь привода распределительного валаРис. 3–52. Основные размеры распределительного вала и расточек в корпусе подшипников распределительного вала ...
3.11.2 Регулировка зазора между рычагами и кулачками распределительного вала
3.11.2 Регулировка зазора между рычагами и кулачками распределительного валаЗазоры регулируйте на холодном двигателе, предварительно отрегулировав натяжение ремня. После регулировки зазор должен быть 0,14–0,17 мм.Регулировку производите в следующем порядке:— поверните коленчатый вал по часовой стрелке до совпадения метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников, что будет соответствовать концу такта сжатия в четвертом цилиндре. В этом полож...
3.11.3 Регулировка натяжения цепи
3.11.3 Регулировка натяжения цепиРис. 3–55. Разрез натяжителя цепи: 1 — колпачковая гайка; 2 — корпус натяжителя; 3 — стержень; 4 — пружинное кольцо; 5 — пружина плунжера; 6 — шайба; 7 — плунжер; 8 — пружина; 9 — сухарь; 10 — пружинное кольцоРис. 3–56. Схема механизма привода распределительного вала и вспомогательных органов: 1 — звездочка распределительного вала; 2 — цепь; 3 — успокоит...
3.11.4 Проверка распределительного вала
На опорных шейках распределительного вала не  допускаются задиры,забоины, царапины, наволакивание алюминия от корпусов подшипников.На рабочих поверхностях кулачков не допускается износ свыше 0,5 мм, а также задиры и износ кулачков в виде огранки.Установите распределительный вал крайними шейками на две призмы, помещенные на поверочной плите, и замерьте индикатором радиальное биение средних...
3.11.5 Проверка корпуса подшипников распределительного вала
Промойте и очистите корпус подшипников распределительного вала и каналы для подвода масла.Проверьте диаметр отверстий в опорах. Если зазор между шейками распределительного вала и опорами превышает 0,2 мм (предельный износ), корпус подшипников замените.Внутренние опорные поверхности должны быть гладкими, без задиров; если имеются повреждения — замените корпус подшипников.Проверьте, нет ли тре...
3.11.6 Натяжитель
3.11.6 НатяжительРис. 3–55. Разрез натяжителя цепи: 1 — колпачковая гайка; 2 — корпус натяжителя; 3 — стержень; 4 — пружинное кольцо; 5 — пружина плунжера; 6 — шайба; 7 — плунжер; 8 — пружина; 9 — сухарь; 10 — пружинное кольцоРазборка и сборка. Для разборки натяжителя цепи снимите колпачковую фиксирующую гайку 1 (см. рис. 3–55), зажимный сухарь 9 и пружинное кольцо 4, затем выньте плу...
3.11.7 Цепь привода распределительного вала
3.11.7 Цепь привода распределительного валаПромойте цепь в керосине, а затем проверьте состояние ее звеньев. На роликах и на щечках не допускаются сколы, трещины и другие повреждения.При работе двигателя цепь вытягивается. Она считается работоспособной, если натяжитель обеспечивает натяжение, т.е. если цепь вытянулась не более, чем на 4 мм.Рис. 3–58. Приспособление 67.7824.9521 для проверки износа (вытяжки) цепи:  ...