Технические руководства
Главная Руководства по ремонту Статьи по ремонту Запчасти для автомобилей

9.5 Ремонт коробки передач ВАЗ 2106 1976-2005

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

border=

Двумя отвертками разводим секторы распорной втулки и...

></a></td><td valign=

Снимаем эластичную муфту и фланец со вторичного вала коробки передач (см. Замена манжеты вторичного вала).

></a></td><td valign=

...и снимаем ее.

></a></td><td valign=

...и снимаем привод спидометра.

></a></td><td valign=

...и снимаем его.

></a></td><td valign=

Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна.

></a></td><td valign=

Головкой «на 13» отворачиваем остальные гайки крепления задней крышки коробки передач.

></a></td><td valign=

Осторожно, стараясь не повредить, снимаем прокладку задней крышки.

></a></td><td valign=

Снимаем ведущую шестерню привода спидометра и ее фиксатор – стальной шарик.

></a></td><td valign=

Снимаем вилку включения заднего хода и промежуточную шестерню заднего хода.

></a></td><td valign=

Съемником снимаем стопорное кольцо с промежуточного вала.

></a></td><td valign=

Съемником снимаем стопорное кольцо со вторичного вала.

></a></td><td valign=

Ударной отверткой отворачиваем четыре винта крепления стопорной пластины подшипника и оси промежуточной шестерни заднего хода.

></a></td><td valign=

Вынимаем ось промежуточной шестерни заднего хода.

></a></td><td valign=

Снимаем крышку.

Кладем коробку передач на бок.

></a></td><td valign=

...а головкой «на 17» – шесть гаек крепления картера сцепления к коробке передач.

></a></td><td valign=

Головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления крышки фиксаторов штоков.

></a></td><td valign=

Вынимаем шток вилки включения заднего хода.

></a></td><td valign=

Вынимаем штоки, одновременно удаляя блокировочные сухари.

></a></td><td valign=

Головкой «на 10» отворачиваем болт, крепящий вилку включения III и IV передач.

></a></td><td valign=

Нажав на муфты, включаем сразу две передачи и ключом «на 19» отворачиваем болт крепления переднего подшипника промежуточного вала.

></a></td><td valign=

Выталкиваем наружу задний подшипник промежуточного вала.

></a></td><td valign=

Вынимаем две вилки переключения передач.

></a></td><td valign=

Снимаем игольчатый подшипник со вторичного вала.

></a></td><td valign=

Поддев двумя отвертками, снимаем задний подшипник вторичного вала.

></a></td><td valign=

Снимаем муфту синхронизатора III и IV передач.

></a></td><td valign=

...и снимаем ступицу синхронизатора и пружинную шайбу.

></a></td><td valign=

Снимаем шестерню III передачи.

></a></td><td valign=

...и снимаем с него шестерню II передачи в сборе, муфту синхронизатора I и II передач, ступицу синхронизатора, шестерню I передачи в сборе и втулку шестерни I передачи.

Элементы синхронизаторов I, II и IV (на первичном валу) передач разбираются аналогично синхронизатору III передачи.
Для снятия подшипника первичного вала...

></a></td><td valign=

...и снимаем его вместе с пружинной шайбой.

></a></td><td valign=

...отсоединяем от рычага возвратную пружину.

></a></td><td valign=

...снимаем рычаг со шпилек.

></a></td><td valign=

...снимаем ее.

Тщательно промываем все детали в керосине или дизельном топливе и осматриваем их. На зубьях шестерен и муфт не должно быть сколов, задиров, усталостных выкрашиваний и заметного износа. Поверхности валов, осей и штоков переключения передач должны быть совершенно гладкими, без задиров, раковин и сильного износа. На картере не должно быть трещин и забоин, а в расточках под подшипники – износа и следов проворачивания. На шлицах валов недопустимы коррозия и следы смятия и заедания. Незначительные повреждения можно устранить мелкой шкуркой с последующей полировкой, но лучше заменить поврежденные детали новыми.
Все подшипники качения, как шариковые, так и роликовые, должны быть в безукоризненном состоянии, их радиальный люфт не должен превышать 0,05 мм, на дорожках и телах качения недопустимы любые дефекты. Сепараторы не должны иметь разрывов, касаний колец и оплавлений (у пластмассовых). Вообще, если «пробег» коробки превышает 120 тыс. км и производится ремонт агрегата с разборкой, все подшипники лучше заменить новыми независимо от их состояния, особенно если были замечены сильные повреждения шестерен и муфт включения передач. Манжеты заменяем новыми в любом случае. При сборке смазываем все детали коробки, в т.ч. гнезда подшипников и сами подшипники трансмиссионным маслом, стыки картера и крышек покрываем тонким слоем маслостойкого герметика, а детали механизма переключения – смазкой ШРУС-4.
Собираем коробку передач в порядке, обратном разборке. Пружина фиксатора штока вилки заднего хода отличается от других жесткостью и имеет черное покрытие. Перед установкой рабочую поверхность манжет покрываем тонким слоем смазки Литол-24. Болт зажимной шайбы подшипника промежуточного вала затягиваем моментом 8,1–10,0 кгс.м. Гайку заднего конца вторичного вала затягиваем моментом 6,8–8,4 кгс.м.