2.10. Замена переднего сальника коленчатого вала
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Сальник коленчатого вала

II – сальник из материала ПТФЭ;
1 – рабочая кромка;
2 – сальник
Установка сальников коленчатого вала

2 – передняя крышка блока цилиндров;
3 – блок цилиндров;
4 – маховик;
5 – болт крепления маховика;6 – щиток картера сцепления;
7 – болт крепления держателя заднего сальника;
8 – держатель заднего сальника с сальником в сборе
Обратите внимание, что на двигателе установлены сальники без поджимных пружин, с ребристой рабочей кромкой 1. Рабочие кромки этих сальников нельзя смазывать перед установкой, посадочное место на валу также должно быть сухим и чистым.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите локарь правого переднего крыла.2. Снимите ремень привода распределительного вала (см. подраздел 2.4.1).


Если не удается вынуть старый сальник, то для его замены можно снять переднюю крышку блока цилиндров. Для этого снимите шкив коленчатого вала, выполнив указания в п. 1–4, затем проведите следующие работы:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите картер двигателя (см. подраздел 3.1).2. Отверните болты 7 крепления и снимите переднюю крышку 2. Крышка установлена на силиконовом герметике D176404 А2 без прокладки, оторвать ее от блока можно сбив несильными ударами резинового молотка. 3. Выньте из крышки 2 передний сальник 1.4. Тщательно очистите от масла и остатков старого герметика посадочное место под сальник в крышке и сопрягающиеся поверхности крышки и блока цилиндров.5. Запрессуйте с помощью подходящей оправки новый сальник в крышку до упора.

БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ 1,0 л, 37 кВт И 1,4 л, 50 кВт
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите грязезащитный щиток правого переднего крыла.2. Снимите ремень привода генератора (см. подраздел 2.3). 3. Удерживая коленчатый вал от проворачивания, отверните болт 18 (см. рис. Блок цилиндров двигателей 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт) крепления шкива.4. Снимите шкив 17 привода генератора.5. Выньте сальник 16 из крышки 15 с помощью съемника уплотнительных колец или подцепив отверткой. Если сальник не удается вынуть, можно снять крышку 15 распределительных шестерен, но в этом случае нужно заменить прокладку 20 крышки.6. Запрессуйте новый сальник до упора, рабочей кромкой внутрь.7. Установите все снятые детали в обратном порядке.