Технические руководства
Главная Руководства по ремонту Статьи по ремонту Запчасти для автомобилей

5.11 Устранение неисправности Renault 19 1989-1996

Устранение неисправности

Признак неисправности
Причина/особенности
A. Температура, согласно показаниям прибора, медленно увеличивается, рабочая температура достигается очень медленно, отопление слабое. Тарелка клапана термостата заблокирована в открытом положении (например, из-за накипи); доступ к радиатору остается постоянно открытым. Двигатель слишком долго работает в холодном состоянии. Хотя за короткое время это не может привести к серьезным неисправностям, все же необходимо заменить термостат как можно быстрее.Б. Температура, согласно показаниям прибора, близка к кипению или горит сигнальная лампочка вопреки нормальному уровню охлаждающей жидкости. Радиатор и нижний шланг радиатора холодные.  Тарелка клапана термостата заблокирована (например, из-за негерметичности стенок стакана термочувствительного наполнителя). Ни в коем случае не продолжайте поездку, это может привести к серьезным повреждениям из-за перегрева двигателя! Замените термостат.
border=

 Внимание! Откручивайте толстой тряпкой, чтобы не обжечься!

Отсоедините нижний шланг радиатора, слейте 2—3 литра охлаждающей жидкости в чистую емкость. Отсоедините верхний шланг радиатора от насоса охлаждающей жидкости (двигатель типа «С») или от корпуса термостата (двигатель типа «F») и от головки блока цилиндров. Двигатель типа «С»: срежьте заводские хомуты ножом. Прикипевший термостат сдвиньте, сдавливая шланг радиатора. При этом запомните, как он был установлен (важно направление движения жидкости!). Перед установкой очистите место крепления термостата в шланге от накипи. Затем установите термостат и зафиксируйте его положение резьбовым хомутом. Двигатель типа «F»: открутите 3 болта корпуса термостата и осторожно снимите корпус. Если корпус не поддается, помогите себе, ударяя рукой. Разожмите предохранительный зажим термостата, выньте термостат и уплотнительное кольцо из корпуса. Перед установкой почистите поверхности, обеспечивающие герметичность, от остатков герметика. Затем нанесите на них слой герметика (например, Loctite 518) толщиной не более 1 мм.

Проверка термостата

С помощью термометра Вы можете самостоятельно проверить, действительно ли термостат включается при требуемой температуре.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Отсоедините термостат. Поместите термостат в емкость с водой и нагрейте воду. Убедитесь, что клапан при требуемой температуре приподнимается со своего места.Устранение неисправности Renault 19

У двигателя типа «С» термостат расположен в верхнем шланге радиатора и зажат там между двумя шланговыми хомутами (показано стрелкой).

Устранение неисправности Renault 19

У двигателей типа «F» термостат в корпусе прикручен болтами к лицевой стороне двигателя. Нагнетаемая насосом охлаждающая жидкость через двигатель поступает после термостата через верхний шланг назад в радиатор.


 Двигатель
1,4-литровый
(C3J)
1,7-литровый
(F3N)
1,8-литровый
(F3P)
16-клапанный
(FTP)
Дизель
(F8Q)
Температура открытия термостата
открыт полностью при *
86 °C
98 °C
89 °C
98 °C
89 °C
101 °C
89 °C
101 °C
82 єC
94 єC

* на использованном термостате допустимо колебание ± 3 °C