Технические руководства
Главная Руководства по ремонту Статьи по ремонту Запчасти для автомобилей

3.1 Турбокомпрессор Renault 19 1989-1996

Турбокомпрессор

Между передней стенкой и задней частью двигателя ниже выпускного коллектора расположен турбокомпрессор.

Турбокомпрессор Renault 19

1 — турбокомпрессор;
2 — тяга и рычаг регулятора давления наддува;
3 — регулятор давления наддува;

4 — шланг высокого давления впускного
коллектора.

Турбокомпрессор состоит из 2 находящихся на одном вале дисков с лопастями. Через один из дисков проходят отработанные газы двигателя, которые увеличивают или уменьшают частоту вращения вала в зависимости от частоты вращения двигателя. Второй диск, находящийся на этом же валу, направляет впускаемый воздух под давлением в камеры сгорания, что повышает эффективность работы дизеля. Топливный насос высокого давления регулирует количество подаваемого топлива. Это происходит посредством впрыска в нагнетаемый воздух (в зависимости от давления наддува) большего или меньшего количества топлива (подробнее это описывается в разделе Система впрыска дизеля).

Регулятор давления наддува

Рассматриваемый тип турбокомпрессора хорош тем, что подает в цилиндры воздух под давлением уже при относительно низких оборотах двигателя. Из этого следует, что при высоких оборотах количество нагнетаемого воздуха может быть намного больше, чем это необходимо. Давление в системе компрессора при этом поднялось бы до величины, которая могла бы отрицательно сказаться на сроке службы двигателя. Для того, чтобы не допустить этого, установлен регулятор давления наддува. Он обеспечивает посредством закрытия клапана то, что только лишь часть отработанных газов проходит через турбинные лопасти компрессора. Благодаря этому снижается степень сжатия, и давление в системе компрессора не поднимается выше 1,26 бар.

Продувочный клапан

Предохранительный клапан при испорченном или перегруженном регуляторе давления наддува предотвращает повышение давления наддува выше 1,26 бар. Этот клапан находится непосредственно во впускном канале и выводит при избыточном давлении воздух через воздушный фильтр.

border=

 Рекомендация: чтобы обеспечить необходимую смазку турбокомпрессора после его снятия или замены, воспользуйтесь следующим советом. Перед пуском двигателя отсоедините провод выключателя двигателя от топливного насоса высокого давления и проворачивайте двигатель несколько секунд стартером, до тех пор, пока не погаснет лампочка давления масла на приборной панели.

Моменты затяжки

Элементы конструкции
H•м
Гайки выпускного коллектора глушителя и выпускной трубы турбокомпрессора
45
Болты крепления регулятора давления наддува к турбокомпрессору
15
Контргайка системы тяг и рычагов регулятора давления наддува
6—8
Болты трубопроводов подвода и отвода охлаждающей жидкости
20—30
Болты шлангов подачи масла
15—25
Болты шлангов отвода масла
 40