Технические руководства
Главная Руководства по ремонту Статьи по ремонту Запчасти для автомобилей

2.7 Измерение компрессии Renault 19 1989-1996

Измерение компрессии

Измерение компрессии в цилиндрах двигателя позволяет установить степень герметичности клапанов и поршневых колец. От этого зависят мощность двигателя, легкий запуск двигателя на морозе, потребление масла и расход топлива, а также образование дыма дизелем. Замер производится следующим образом:

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Прогрейте двигатель до рабочей температуры.Отключите зажигание (см. главу Система зажигания) и провод высокого напряжения, выкрутите все свечи зажигания.На дизеле отключите провод устройства управления предварительным подогревом и выключатель двигателя.Кроме того, снимите провода свеч накаливания и выкрутите свечи накаливания.Вставьте или вкрутите резиновый конус компрессометра в отверстие свечи зажигания или накаливания 1 цилиндра (расположен справа по направлению движения за звездочкой зубчатого приводного ремня распределительного вала).Поставьте машину на стояночный тормоз. Рычаг механической коробки передач должен стоять в нейтральном положении, переключатель автоматической коробки передач — в положении «парковка».На автомобиле с бензиновым двигателем попросите помощника включить стартер при полностью нажатой педали газа.На дизеле попросите помощника просто включить стартер.Вращайте двигатель стартером примерно 5 се-кунд, до тех пор пока показания компрессометра не перестанут увеличиваться.Запишите результат измерения. При использовании компрессометра с запоминающим устройством перейдите к измерению компрессии следующего цилиндра.
Измерение компрессии Renault 19

Рабочим объемом (2) называется пространство от верхней (1) до нижней (3) мертвой точки. Между верхней мертвой точкой, которая ограничена на правом цилиндре зеркалом поршня, и поверхностью головки блока цилиндров (5) находится камера сгорания (4).

Величина давления

Для точного измерения компрессии необходимо предварительно отрегулировать зазоры в клапанном приводе, как это было описано в главе «Регулировка зазора в клапанном приводе». Для нормальной работы двигателя важна не только степень сжатия, но и одинаковое ее значение во всех цилиндрах. Во время измерения при одинаковой частоте вращения стартера нормальными считаются следующие величины:

Двигатель
Краткое обозначение типа двигателя
Нормальное давление сжатия
Граница износа
Максимальное различие величин между цилиндрами
1,4 л
1,7 л
1,8 л
16V
Дизель
C3J
F3N
F3P
F7P
F8Q
11—13 бар
12—14 бар
12—14 бар
13—16 бар
28—34 бар
6 бар
8 бар
8 бар
10 бар
24 бар
3 бар
3 бар
3 бар
3 бар
5 бар

Слишком низкое давление

Низкая величина компрессии не обязательно свидетельствует о неисправности. Причиной этого может быть несоответствие данных измерения различными контрольно-измерительными приборами. Гораздо хуже, если разница между 4 результатами, полученными при измерении давления в цилиндрах, превышает 3, а на дизеле 5 бар. Причиной это может быть:

износ поршней и поршневых колец; осадка поршневых колец из-за образования нагара; овальная форма цилиндров как следствие прихватов поршня; отложение нагара на клапанах; западание клапанов; прогорание клапанов из-за слишком маленького зазора в клапанном приводе.