Технические руководства
Главная Руководства по ремонту Статьи по ремонту Запчасти для автомобилей

2.17 Головка блока цилиндров Renault 19 1989-1996

Головка блока цилиндров

Элементы механизма клапанного газораспределения на 1,8-литровом двигателе

Головка блока цилиндров Renault 19

1 — натяжной ролик зубчатого ремня;
2 — зубчатый приводной ремень;
3 — шкив зубчатого ремня привода распределительного вала;
4 — распределительный вал;

5 — стаканный толкатель с регулировочной шайбой;
6 — пружина клапана с мелкими деталями (например, прокладка стержня клапана);
7 — клапан;
8 — направляющий ролик зубчатого ремня.


Элементы механизма газораспределения дизеля

Головка блока цилиндров Renault 19

1 — натяжной ролик зубчатого приводного ремня;
2 — зубчатый приводной ремень;
3 — звездочка зубчатого ремня распределительного вала;
4 — распределительный вал;

5 — стаканный толкатель с регулировочной шайбой;
6 — пружина клапана с составными деталями;
7 — клапан;
8 — направляющий ролик зубчатого приводного ремня.


Механизм клапанного газораспределения 16V-двигателя

Головка блока цилиндров Renault 19

1 — натяжной ролик зубчатого ремня;
2 — зубчатый приводной ремень;
3 — звездочка зубчатого ремня выпускного распределительного вала;
4 — выпускной распределительный вал;

6 — пружина сдвоенного клапана с составными элементами;
7 — клапан;
8 — звездочка зубчатого ремня впускного распределительного вала;
9 — направляющий ролик зубчатого ремня.

Для выполнения работ по ремонту и обслуживанию головки блока цилиндров у Вас должен быть, по меньшей мере, один помощник. Для описанных ниже работ Вам необходимо иметь динаметрический ключ (ключ с измерителем крутящего момента).

Разборка распределительного вала

Двигатели типа «F», кроме 16-клапанного

Если распределительный вал снимается на неснятой головке блока цилиндров, то к проводимым работам добавляется снятие зубчатого ремня. Кроме того, у дизеля нужно отрегулировать момент впрыска топливного насоса высокого давления заново. На 16-клапанном двигателе работы проводятся точно так же, но с большим объемом и степенью сложности по сравнению с F-двигателем, поэтому 16-клапанный двигатель лучше всего ремонтировать в автомастерской.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Зафиксируйте шкив зубчатого ремня распределительного вала с помощью вставленного в одно из отверстий шкива торцового ключа № 10 или отвертки.Открутите центральный болт крепления шкива распределительного вала.Легкими ударами пластмассового молотка отделите шкив зубчатого ремня от конусообразного седла распределительного вала.Снимите пружинную шайбу распределительного вала.Снимите распределитель зажигания (для бензиновых двигателей) или, соответственно, вакуумный насос усилителя тормозного привода (для дизеля).Пронумеруйте крышки подшипников распределительного вала накерниванием или мелом (для последующей сборки).Снимите крышки подшипников 1, 3 и 5.Открутите попеременно крест-накрест гайки крышек подшипников 2 и 4.Выньте распределительный вал из головки блока цилиндров.Когда Вы снимаете толкатели клапанов, помечайте их вместе с относящимися к ним регулировочными шайбами (необходимо также записать размеры регулировочных шайб). Это очень важно для последующей сборки!Перед сборкой смажьте рабочие поверхности.Установите распределительный вал таким образом, чтобы кулачки цилиндра № 1 симметрично смотрели вверх.Установите крышки подшипников согласно отмеченной при разборке последовательности. Затяните 6-мм болты моментом в 10 Нм, а 8-мм болты моментом 20 Нм.Установите звездочку зубчатого ремня распределительного вала — не забудьте установить сегментную шпонку и затяните центральный болт моментом в 50 Нм.Дальнейшие работы проводятся в обратной последовательности относительно процесса разборки.Проверьте зазор в клапанном механизме и при необходимости отрегулируйте его.
border=

 Рекомендация: при снятии головки блока не повредите места уплотнения гильз цилиндров.

На двигателе типа «С» штанги толкателя со стороны регулировочных болтов и со стороны толкателя клапана должны иметь однообразную поверхность. Если места сопряжения повреждены, то штанги толкателя должны быть заменены.

Проверка головки блока цилиндров

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Проверьте, имеются ли в головке блока цилиндров трещины на седых клапанах или на резьбе свечей зажигания.Не влияют на срок эксплуатации трещины толщиной не более 0,5 мм или сорванные начальные витки резьбы свечей зажигания.Проверьте головку блока цилиндров на перекос, если имел место перегрев двигателя, для чего:Установите жесткую металлическую линейку на поверхность соприкосновения головки блока с корпусом двигателя.При проверке щупом прогиб не должен превышать 0,05 мм. В противном случае головка блока цилиндров должна быть заменена, так как торцовое шлифование является недопустимым.
border=

 Рекомендация: болты крепления головки блока цилиндров используются только один раз.

У дизеля, в зависимости от того, насколько выходят поршни, применяются три вида уплотнительных прокладок, имеющих различную толщину. Чтобы отличить разные виды прокладок, они имеют в верхнем левом углу маркировку, состоящую из одной, двух или трех точек. Следите за тем, чтобы новая прокладка головки блока цилиндров имела ту же маркировку, что и старая.

Если прокладка головки блока цилиндров имеет клейкий слой, то после ее снятия необходимо установить новую прокладку.

Моменты затяжки головки блока цилиндров

Двигатель
1,4-литровый двигатель (C3J)
1,7-литровый двигатель (F3N)
1,8-литровый двигатель (F3P)
дизель (F8Q)
16-клапанный двигатель (F7P)

1. Ступень

Болты крепления
головки блока цилиндров:
№1—10 затянуть моментом 55—65 Нм

Болты крепления
головки блока цилиндров:
№1—10 затянуть моментом 30 Нм

Болты крепления
головки блока цилиндров:
№1—10 затянуть моментом 30 Нм

2. Ступень
№1—10 затянуть моментом 70 Нм
после не менее чем 3-х минутной
паузы, болты:
№1—10 затянуть моментом 50 Нм
3. Ступень
№1—10 полностью ослабить
после не менее чем 3-х минутной паузы, болты:
4. Ступень
№1—10 затянуть моментом 25 Нм
№1—10 полностью ослабить
5. Ступень
№1—10 провернуть дальше на 123 2°
№1—10 затянуть моментом 20 Нм

Затяжка болтов крепления головки блока, измеряемая в угловых градусах, должна выполняться угломерным ключом. Ключ без угломера необходимо оснастить самодельной картонной шкалой, на которой должны быть нанесены угловые градусы.