Технические руководства
Главная Руководства по ремонту Статьи по ремонту Запчасти для автомобилей

2.14 Проверка натяжения зубчатого приводного ремня Renault 19 1989-1996

Проверка натяжения зубчатого приводного ремня

Проверка натяжения зубчатого приводного ремня Renault 19

1 — Звездочка зубчатого приводного ремня распределительного вала;
2 — Натяжной ролик;

3 — Шкив привода насоса охлаждающей жидкости.


На рисунке изображен зубчатый ремень 1,8-литрового бензинового двигателя. Чтобы проверить натяжение ремня, надавите на него (см. таблицу) или попытайтесь перекрутить его вокруг своей оси. Если его можно перекрутить вокруг своей оси на 90 °, ремень должен быть заменен или проверено его натяжение с помощью измерительного прибора.

Для проверки и регулировки натяжения зубчатого приводного ремня в автомастерских Renault используется специальный контрольно-измерительный прибор El 346-04. При проверке толкатель прибора нажимает на ремень с усилием, направленным между двумя шкивами зубчатого ремня. Затем точно измеряется прогиб ремня. Этот прибор применяется также для контроля и регулировки натяжения клинового ремня. Ремень должен иметь следующие параметры:

 Двигатель
Тип двигателя
Место измерения
Заданная величина
Давление

1,7-/1,8 л

16-клапанный

Дизель

F3N / F3P

F7P

F8Q

Между натяжным роликом и звездочкой промежуточного вала

Между натяжным роликом и звездочкой промежуточного вала

Между натяжным роликом и звездочкой промежуточного вала

7,0 0,5 мм

3,0 0,5 мм

7,5 0,5 мм

30 Н

100 Н

30 Н


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Снимите кожух зубчатого ремня.1,7-/1,8-литровый двигатель и дизель: при правильном натяжении под давлением пальца (30 Н) в месте между натяжным роликом и шкивом промежуточного вала зубчатый ремень должен прогибаться не более чем на 8 мм.16-клапанный двигатель: при правильном натяжении под сильным давлением пальца (около 100 Н) в месте между натяжным роликом и шкивом промежуточного вала ремень должен прогибаться не более чем на 4 мм.Можно также попытаться перекрутить ремень вокруг своей оси. Он должен перекручиваться не более чем на 90 °.В случае возникновения сомнений повторите проверку, провернув коленчатый вал на один оборот.Снова натяните ремень.

Натяжение ремня

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Для натяжки зубчатого приводного ремня зафиксируйте коленчатый вал (для этого включите 4 или 5 передачу и поставьте машину на стояночный тормоз).Открутите контргайку натяжного ролика. Натяжной ролик удерживайте при этом гаечным ключом.Для того чтобы установить натяжной ролик в задней части кожуха зубчатого ремня, вкрутите болт М 6 длиной около 45 мм в предусмотренную для этого резьбу напротив крепления натяжного ролика. После натяжения ремня выкрутите болт.Проверните двигатель на 2 оборота (при этом обратите внимание на направление вращения!).Проверьте натяжение ремня еще раз и при необходимости повторите процесс регулировки.Закрутите контргайку усилием 50 Нм.Установите кожух зубчатого приводного ремня.По возможности проверьте натяжение ремня и момент впрыска топливного насоса высокого давления (у дизеля) в автомастерской.Заменяйте зубчатый приводной ремень по необходимости.