Технические руководства
Главная Руководства по ремонту Статьи по ремонту Запчасти для автомобилей

2.11 Замена цепи привода распределительного вала Renault 19 1989-1996

Замена цепи привода распределительного вала

Замена цепи привода распределительного вала Renault 19

Метки (5) звездочек коленчатого (4) и распределительного валов (1) должны смотреть точно друг на друга на
C-двигателе.
1 — Распредвал — зубчатое колесо;

2 — Цепь привода распределительного вала;
3 — Натяжитель цепи.

Только для С-двигателя

Звенящий звук двигателя на холостом ходу в большинстве случаев указывает на износ цепи привода распределительного вала. Натяжное устройство при этом уже не обеспечивает требуемое натяжение растянувшейся вследствие износа цепи. В некоторой степени шум цепи, особенно на горячем двигателе, обусловлен его конструктивными особенностями. Если звенящий звук исчезает только на высоких оборотах, то дело не только в цепи. Это означает, что изношены также и обе звездочки цепной передачи. В этом случае из-за нарушения фаз газораспределения снижается мощность и ухудшается характеристика отработавших газов. Цепь привода распределительного вала, звездочки цепной передачи, а также натяжное устройство цепи должны быть заменены одновременно. Заранее приобретите в магазине запчастей комплект прокладок для крышки цилиндрического зубчатого колеса и герметик (силиконовая паста CAF 4/60 THIXO).

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Слейте масло и снимите поддон картера. Если картер накрепко прикипел, то осторожно отожмите его отверткой, стараясь при этом не повредить место расположения уплотнения.Снимите клиновый ремень.Ослабьте шкив клиноременной передачи коленчатого вала и снимите его. Чтобы коленчатый вал при этом не вращался, включите 4-ю передачу и попросите помощника нажать на тормоз. Снимите крышку зубчатого колеса. При этом не повредите уплотнительное кольцо.Проворачивайте двигатель до тех пор, пока метка звездочки цепной передачи коленчатого вала и метка звездочки распределительного вала не будут смотреть точно друг на друга.В автомастерской для фиксации натяжителя цепи используется специальный инструмент (Мот. 761). При отсутствии специального инструмента скрутите проволокой натяжитель и пружину с усилием до тех пор, пока цепь не освободится от натяжителя.Ослабьте оба крепежных болта и выкрутите их.Снимите натяжитель цепи.Отогните стопорную шайбу центрального болта звездочки цепной передачи распределительного вала и выкрутите болт.Снимите звездочку распределительного вала вместе с цепью привода.Ни в коем случае не проворачивайте после этого коленчатый и распределительный валы!Снимите звездочку цепи коленчатого вала с помощью стандартного съемника. Во избежание повреждения резьбы вкрутите подходящий накерненный в середине болт в торец коленчатого вала.Выньте предохранительную шпонку из коленчатого вала.Перед сборкой очистите поверхности агрегата и крышки, обеспечивающие герметичность двигателя.Вставьте предохранительную шпонку в паз коленчатого вала.Вкрутите подходящий болт в торец коленчатого вала и впрессуйте на коленчатый вал звездочку с помощью распорной втулки (диаметром 25 мм) и гайки с большой шайбой.Наденьте звездочку цепной передачи распределительного вала с цепью привода. При этом метки на звездочках распределительного и коленчатого валов должны смотреть точно друг на друга (метки звездочек должны находиться на одной воображаемой прямой, проведенной между центрами осей распределительного и коленчатого валов).Вкрутите болт звездочки цепной передачи распределительного вала с новой стопорной шайбой и затяните усилием 30 Нм.Отогните край стопорной шайбы.Установите натяжитель цепи и снимите проволоку, которой он был зафиксирован.Установите крышки зубчатых колес с новой прокладкой. Чтобы избежать сползания, зафиксируйте прокладку в крышке с помощью силиконовой пасты.Равномерно затяните болты, чтобы не повредить прокладку.Очистите поверхности поддона картера и элемента двигателя; обезжирьте их с помощью растворителя.Нанесите на подшипники (сторона маховика) слой герметика толщиной 3 мм на соприкасающуюся с двигателем поверхность поддона картера. При этом герметик не должен попасть в отверстия для болтов. В 4 углах поддона картера в области коренных подшипников нанесите немного больше герметика.В коренном подшипнике — там, где не был нанесен герметик, — установите новую резиновую прокладку.При необходимости вкрутите 4 подходящих опиленных болта в качестве центрирующих штифтов в корпус двигателя.Установите поддон картера и закрепите болтами усилием 8—10 Нм.Затем замените центрирующие штифты на болты и затяните их усилием 8—10 Нм.Наденьте шкив коленчатого вала с пазом и затяните болты (болты длиной 40 мм с усилием 80 Нм; винт длиной 45 мм с усилием 110 Нм).Наденьте клиновый ремень и натяните его, см. в главе Система охлаждения.Залейте масло в двигатель и после пробной поездки проверьте, не подтекает ли масло.