Технические руководства
Главная Руководства по ремонту Статьи по ремонту Запчасти для автомобилей

1.6 Система смазки Renault 19 1989-1996

Система смазки

Масло обеспечивает смазку поверхностей скольжения и тем самым препятствует износу трущихся деталей. Смазка позволяет также создать тонкое уплотнение поршневых колец. С помощью масла равномерно распределяется теплота в двигателе, возникающая при трении деталей и сгорании топлива. Нельзя забывать и об абразиве и грязи, которые счищаются маслом.

Контроль уровня масла в двигателе

Постоянный контроль

Если Вы купили Renault 19 (новый или подержанный), Вам следует при каждой заправке топливом контролировать уровень масла. Если Вы установили, что двигатель расходует определенное количество масла, можете увеличить интервал проверок до каждой второй или четвертой заправки. Щуп для измерения уровня масла находится:

у 1,4-литрового поперечно установленного двигателя в передней части рядом с распределителем зажигания; у 1,7- и 1,8-литрового 16-клапанного двигателя между вентилятором системы охлаждения двигателя и впускным коллектором; у дизельного двигателя в передней части, скрытый верхним шлангом радиатора и топливным насосом высокого давления (ТНВД).



Поставьте машину на горизонтальной площадке: Выключите двигатель и подождите минимум 5 минут, чтобы все масло стекло в поддон картера. Лучше всего проверять уровень масла на холодном двигателе, перед его запуском. Вытяните щуп на себя. Будьте осторожны, так как на горячем двигателе близлежащие шланги очень горячие! Протрите щуп ветошью и снова вставьте его до ограничителя в направляющую трубку, немного подождите и вытащите его.
Теперь Вы можете проверить уровень масла. Если уровень масла доходит только до нижней риски, то необходимо долить масло в двигатель. Если уровень находится между нижней и верхней риской, то количество доливаемого масла составляет на двигателе 1,4 л около 1,0 л, на 1,7/1,8 л и дизеле около 2,0 л, а на 16-клапанном двигателе около 1,3 л. В этом случае не требуется доливать масло, так как его уровень не должен быть выше верхней риски.

border=

 Рекомендация: если необходимо достаточно точно проверить уровень трансмиссионного масла, это нужно сделать, опустив через заливную горловину до дна кусок мягкой трубки.

Самостоятельный долив очень вязкого трансмиссионного масла через отверстие сбоку потребует от Вас терпения. Для этого можно воспользоваться подходящей воронкой с шлангом или специальным шприцом.

Правильный выбор трансмиссионного масла

Коробка передач заливается маслом на продолжительный срок. Однако трансмиссионное масло должно соответствовать определенным требованиям. Renault рекомендует использовать масло ТRX 80, которое соответствует по вязкости классу SAE 80.

Контроль уровня ATF (жидкости для автоматических коробок передач) в автоматической коробке передач

Обслуживание № 2

Система смазки Renault 19

Для контроля уровня масла в коробке передач пользуются контрольным отверстием «1», закрытым болтом. Для полного слива трансмиссионного масла необходимо открутить резьбовую пробку выпускного отверстия «2».

Автоматическая коробка передач заполняется синтетической жидкостью, называемой Automatic Transmission Fluid (жидкость для автоматических (гидравлических) коробок передач). Она служит смазкой и обеспечивает создание гидравлического давления в коробке передач. Чтобы она соответствовала требованиям автоматической коробки передач в Renault 19, нужно использовать ATF марки «ELF» Renaultmatic D2. В крайнем случае можно применять также Mobil ATF 220 D или Texamatic 4011. Ни в коем случае не смешивайте различные типы жидкостей коробки передач! Соблюдение рекомендуемого уровня ATF в автоматической коробке передач крайне важно для ее безупречной работы. Поэтому регулярно проверяйте уровень жидкости в автоматической коробке передач.

При контроле уровня ATF обязательно должна иметь рабочую температуру (около 60 °C). Для этого нужно проехать на автомобиле около 10 мин. Поставьте машину горизонтально, зафиксируйте ее стояночным тормозом и нажмите на педаль тормоза.Поставьте рычаг управления автоматической коробкой передач в положение «P» и подождите минимум одну минуту.Вытяните измерительный щуп из коробки передач на холостом ходу двигателя, протрите его чистой мягкой ветошью, вставьте его обратно и вытащите его еще раз. Уровень жидкости должен находиться между верхней и нижней контрольными рисками. Он никогда не должен быть ниже нижней риски на холодном двигателе и выше верхней риски на горячем двигателе.В случае необходимости долейте ATF рекомендованной марки через направляющую трубку измерительного щупа с помощью чистой воронки или шланга.Если уровень слишком велик, то излишек ATF необходимо слить, так как это может стать причиной неисправностей в коробке передач.Если жидкость в коробке передач темно-коричневая или черная и пахнет жженым, то это указывает на сильное повреждение коробки передач. Если уровень жидкости ниже нижней контрольной риски, то необходимо проверить коробку передач на герметичность.

Состояние ATF жидкости

При измерении уровня жидкости в автоматической коробке передач должны быть одновременно проверены цвет и запах ATF. Руководствуясь этим, Вы можете судить о состоянии привода.

чистый и красный: состояние жидкости хорошее,жженый запах и темный цвет: сожжены муфты сцепления. Коробку передач необходимо заменить.твердый осадок (металлическая стружка) в ATF: необходимо заменить коробку передач.смолообразная и клейкая ATF: коробка передач часто перегревалась, ее необходимо разобрать и отремонтировать.

Контроль уровня жидкости рулевого механизма с сервоприводом

Расположение бачка сервопривода рулевого механизма отличается в зависимости от типа двигателя. Для повышения безопасности движения Вы должны контролировать уровень жидкости в бачке сервопривода регулярно при каждой проверке уровня масла в двигателе. Как и в коробке передач, в сервоприводе механизма используется ATF. Уровень жидкости сервопривода рулевого механизма измеряется при нормальной температуре воздуха.

1,7-/1,8-литровых двигателей, 16-клапанного двигателя и дизеля уровень жидкости в прозрачном бачке должен быть между верхней и нижней контрольными отметками.В случае необходимости следует долить рекомендуемую марку ATF.Если уровень жидкости находится намного ниже нижней контрольной отметки или Вам приходится часто доливать ATF, то необходимо установить причину потери жидкости.

Смазка шарниров, замков и других узлов автомобиля

ТО № 32

План ухода за различными модификациями Renault 19 предусматривает смазку узлов автомобиля. Следует помнить, что любые подвижные детали в автомобиле служат дольше, если их периодически смазывать. При этом необходимо соблюдать следующее правило: для шарниров и труднодоступных узлов, в которые не проникает смазка, наиболее эффективным средством является масло или смазочный спрей. Трущие поверхности необходимо обрабатывать более густыми типами смазки, так как они обеспечивают более длительный эффект.

Система смазки Renault 19

Уровень ATF в бачке сервопривода рулевого механизма должен всегда находиться между верхней и нижней контрольными рисками. Прозрачный бачок позволяет легко увидеть уровень жидкости в нем, однако следите за тем, чтобы машина стояла в горизонтальном положении.

Двери и крышка багажника

Шарниры дверей не требуют дополнительного обслуживания. Тем не менее, смазка им не повредит.

Для щеколд замков дверей и крышки багажника лучше всего использовать силиконовую пасту или смазочный спрей.Упоры двери, которые предотвращают слишком широкое раскрытие дверей, смазываются универсальной смазкой или силиконовой пастой.Необходимо обработать смазочным спреем шарнирные соединения между передаточными стержнями и переключающим сегментом фиксатора двери. Для этого сначала нужно снять обивку двери.Вы можете обработать небольшим количеством масла шарниры задней двери, расположенные в задней кромке крыши. Будьте осторожны, не повредите обивку крыши.

Замочные скважины дверей

Обработайте замочные скважины дверей в начале холодного времени года небольшим количеством растворяющего ржавчину изолирующего спрея. Он защитит от влаги и ржавчины, а также от замерзания зимой.Ружейное масло также подходит для смазывания замочных скважин. Старым шприцом впрысните примерно 0,5 см3.

Капот двигателя

Нанесите небольшое количество смазки на тросик замка капота двигателя там, где он выходит из своей оболочки. Затем несколько раз потяните рычаг открывания капота, чтобы распределить смазку по поверхности.Нанесите небольшое количество густой смазки на запирающий хомут капота двигателя, замок капота и шарниры опоры капота.Обработайте небольшим количеством масла или смазочного спрея оси шарниров капота двигателя.Система смазки Renault 19

После зимы, особенно если дороги посыпались солью, необходимо смазать шарниры капота двигателя. Для этого мы рекомендуем разбрызгивающуюся смазку. В момент разбрызгивания она остается жидкой, а после попадания на смазываемую поверхность образовывает масляную пленку, защищающую самые недоступные места.

Система смазки Renault 19

Для увеличения срока службы привода открывания капота необходимо смазывать все его подвижные детали.

Система смазки Renault 19

Стрелки указывают на уплотнение тросика привода сцепления, через которое Вы сможете смазать оболочку тросика, нажимая на педаль сцепления.

Система смазки Renault 19

В дверных шарнирах имеются несколько мест, которые необходимо смазывать при обслуживании автомобиля. Особенно это касается трущихся поверхностей (показаны маленькими стрелками) опор дверей.

Откидной верх крыши

Откройте откидной верхОсторожно счистите бензином загустевшую смазку механизма подъема откидного верха.Обработайте все трущиеся поверхности и механизм подъема откидного верха универсальной смазкой или силиконовой пастой.

Привод сцепления

В моторном отсеке двигателя сдвиньте рычаг выключения сцепления на коробке передач так, чтобы показался кончик тросика сцепления.Нанесите на него немного смазки.Смажьте также место окончания оболочки тросика сцепления и несколько раз нажмите на педаль сцепления.

Привод ручного тормоза

Для смазки привода ручного тормоза лучше всего использовать водостойкую универсальную смазку, например Molykote BR 2 Plus, которая применяется также для смазки подшипников задних колес.

Нанесите смазку Ausgleichsbugel.Нанесите смазку на все открытые места тросиков ручного тормоза, для защиты от коррозии.

Привод дроссельной заслонки

Попросите помощника при выключенном двигателе нажать на педаль газа.Очистите все движущиеся детали привода от грязи и смажьте их маслом. Необходимо еще несколько раз нажать на педаль газа, чтобы равномерно распределить смазку по всей площади трущихся поверхностей.При этом не смазывайте валы и подшипники рычага дроссельной заслонки в системе впрыска и в топливном насосе высокого давления дизеля, так как смазка, смешавшись с грязью, приведет к их поломке.

Рычаг управления автоматической коробкой передач

Приподнимите машину спереди домкратом, зафиксируйте и разберите предохранительную крышку рычага управления автоматической коробкой передач.Обработайте смазкой-спреем шарниры рычага управления автоматической коробкой передач.