Технические руководства
Главная Руководства по ремонту Статьи по ремонту Запчасти для автомобилей

14.15 Устройство предварительного нагрева Renault 19 1989-1996

Устройство предварительного нагрева

Схема устройства пуска холодного двигателя

Устройство предварительного нагрева Renault 19

1 — прибор управления устройством предварительного нагрева;
2 — топливный насос высокого давления (ТНВД);
3 — двигатель;
4 — свечи накаливания;
5 — рычаг для нормального и ускоренного х. х.;
6 — микропереключатель полной нагрузки (электрическая цепь на холостом ходу выключена);
7 — электроклапан устройства пуска холодного двигателя;

8 — термопереключатель устройства пуска холодного двигателя;
9 — термоэлемент в системе циркуляции охлаждающей жидкости. Далее обозначены следующие соединения:
« + APC» — переключенный плюс;
«TEM» — к контрольной лампе предварительного прогрева;
« + dem» — к стартеру;
« + bat» — от аккумуляторной батареи;
« — bat» — к массе.


Устройство предварительного нагрева Renault 19

Рисунок моторного отсека дизеля отображает план подводки проводов к самым важным элементам устройства предварительного нагрева. Кому не известны отдельные элементы.

Нагрев

При пуске холодного двигателя впрыскиваемое топливо должно воспламеняться в вихревой камере дизеля свечами накаливания. Для этого в вихревую камеру каждого цилиндра вкручена свеча накаливания, которая несколько секунд дополнительно нагревает и зажигает уже сильно нагретый посредством сжатия впускаемый воздух и впрыскиваемое топливо.

Функции устройства предварительного прогрева

С поворотом ключа во вторую позицию в замке зажигания Вы включаете предварительный нагрев. Тем самым Вы даете прибору управления устройством предварительного нагрева (расположен в моторном отсеке слева на передней стенке) команду «начать разогрев двигателя».

Как долго должен длиться нагрев, прибор управления определяет самостоятельно.

Информацию о температуре прибор управления получает через датчик температуры, который регистрирует температуру окружающего воздуха, и после этого определяет продолжительность фаз предварительного и последующего подогрева. Затем прогревание идет самостоятельно в 3 этапа.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

При включенном «зажигании» свечи накаливания нагреваются до температуры свыше 1000°C. Время предпускового нагрева ограничивается прибором управления в зависимости от температуры наружного воздуха. При температуре наружного воздуха –30 °C время предпускового нагрева продолжается около 20 секунд, в то время как при прогретом до рабочей температуре двигателе (80 °C) оно равняется нулю.При пуске двигателя температура свечей накаливания понижается, что обуславливается высоким потреблением тока стартером.После того как двигатель запустился, свечи накаливания остаются включенными в фазе последующего нагрева еще около 10 секунд.Если при пуске двигателя температура охлаждающей жидкости была выше 60°C, то термопереключатель в системе циркуляции охлаждающей жидкости выключает электрическую цепь, и последующий прогрев на работающем двигателе не производится.По окончании последующего нагрева свечи накаливания по команде прибора управления поочередно (соответственно, 2 на 2 свечи накаливания) и, в зависимости от температуры наружного воздуха, получают 50% мощности электрического тока, чтобы улучшить качество работы непрогретого двигателя.