Технические руководства
Главная Руководства по ремонту Статьи по ремонту Запчасти для автомобилей

13.17 Проверка состояния клинового ремня Renault 19 1989-1996

Проверка состояния клинового ремня

Ход клинового ремня на двигателе типа «С» (1), двигателе типа «F» с сервоприводом рулевого механизма (2), кондиционером (3) и дополнительно с сервоприводом рулевого механизма и кондиционером (4). Стрелка на каждом рисунке указывает на место, где производится проверка натяжения ремня.

Проверка состояния клинового ремня Renault 19

A — насос охлаждающей жидкости;
B — коленчатый вал;
C — генератор;

D — насос сервопривода;
E — компрессор кондиционера;
F — натяжной ролик.

Клиновые ремни должны выдерживать большие нагрузки при современных мощных генераторах. Это является причиной более сильного натяжения клинового ремня.

Слишком слабое натяжение ремня приводит не только к недостаточной передаче вращения к генератору, но и к проскальзыванию ремня и преждевременному износу с боков. Если натяжение ремня настолько слабо, что он при резком ускорении шкива коленчатого вала проскальзывает, то на боковых поверхностях ремня можно увидеть неравномерные следы износа. Слишком сильное натяжение ремня вредит подшипникам генератора. Кроме того, клиновой ремень с течением времени растягивается. Если от двигателя, кроме генератора и насоса охлаждающей жидкости, на двигателе типа «F» приводятся в действие и другие агрегаты, как, например, гидравлический насос сервопривода рулевого механизма или/и компрессор кондиционера, то это осуществляется посредством так называемого профильного ремня, который удерживается натяжным роликом в требуемом натяжении. Для проверки состояния ремня проверните двигатель на несколько оборотов. Только таким образом Вы сможете увидеть всю поверхность клинового ремня. Часто ремень имеет только одну-единственную, но глубокую трещину, которая при проверке может располагаться как раз на шкиве. Надорванный или изношенный ремень необходимо заменить.

Замена клинового или ребристого клинового ремня

Клиновой ремень ни в коем случае нельзя сдвигать отверткой по шкиву, иначе повреждение клинового ремня из-за поврежденного места на шкиве будет уже предопределено.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Двигатель типа «С»: отпустите натяжной болт кронштейна крепления.Опустите болты поворотной опоры.Отожмите генератор к двигателю.Снимите клиновый ремень.Двигатель типа «F» (обычная конструкция): отпустите полностью натяжное приспособление. Для этого заранее ослабьте болт в регулировочном пазе кронштейна крепления.Отпустите крепление в поворотной опоре.Наклоните генератор и снимите клиновый ремень.Двигатель типа «F» (с сервоприводом рулевого механизма или кондиционером): отпустите центральную гайку и оттяните натяжной ролик от ремня.Снимите ремень со шкивов. При этом Вам следует запомнить или пометить ход ремня для повторной сборки.Когда новый клиновой ремень установлен, запустите двигатель и дайте ему поработать 10 минут, а после этого проверьте натяжения ремня еще раз.

Замена натяжного ролика

При наличии сервопривода или кондиционера

Громкий шум подшипника не всегда указывает на неисправность рулевого механизма с усилителем или кондиционера — гораздо чаще источником шума является изношенный подшипник натяжного ролика.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Снимите клиновый ремень, как это было описано выше.Открутите центральный болт и снимите натяжной ролик с держателя.