Технические руководства
Главная Руководства по ремонту Статьи по ремонту Запчасти для автомобилей

11.13 Проверка хода педали тормоза Renault 19 1989-1996

Проверка хода педали тормоза

Механизм автоматической регулировки тормозного механизма

Проверка хода педали тормоза Renault 19

1 — пассивная тормозная колодка;
2 — рычаг ручного привода колодок с ограничителем;
3 — стяжная пружина распорки стояночного тормоза;
4 — распорка регулирующего устройства тормозного механизма;
5 — резьба толкателя;

6 — стопорная пружина зубчатой регулировочной гайки;
7 — зубчатая регулировочная гайка;
8 — храповой рычаг;
9 — толкатель;
10 — зажимная пружина.


На рисунке изображены элементы левого тормозного барабана

Проверка хода педали тормоза Renault 19

1 — щит тормозного механизма;
2 — тормозной цилиндр колеса;
3 — коромысло стояночного тормоза;
4 — распорка регулировки тормозного механизма;
5 — стяжная пружина распорки;
6 — пассивная тормозная колодка;

7 — верхняя стяжная пружина;
8 — нижняя стяжная пружина;
9 — стопорная шайба прижима тормозных колодок;
10 — активная тормозная колодка;
11 — стопорный штифт прижима тормозных колодок.


Проверка хода педали тормоза Renault 19

Если при снятии тормозных колодок коромысло стояночного тормоза (5) было отделено от пассивной колодки, то при последующей сборке необходимо использовать новую зажимную стопорную шайбу. При установке тормозных колодок отклоните коромысло стояночного тормоза к центру ступицы и наденьте на него тросик привода стояночного тормоза.

При правильно установленных на щите тормозных колодок зубчатая гайка (3) распорки (2) должна быть установлена таким образом, чтобы ось наклона тормозных колодок находилась внутри диаметра тормозного барабана. Перед тем как установить тормозной барабан, проверьте, свободно ли движется нажи


Проверка хода педали тормоза Renault 19

Перед установкой новых тормозных колодок необходимо очистить щит тормозного механизма. Кроме того, необходимо смазать 6 точек соприкосновения тормозных колодок (показано стрелками) медной пастой.

Слева: В этом положении тормозного барабана можно отцепить ограничитель коромысла стояночного тормоза пассивной тормозной колодки. Для этого нажмите помещенной в отверстие колесного болта отверткой на коромысло стояночного тормоза к центру в направлении автомобиля.

Справа: После снятия крышки ступицы (4) с тормозного барабана (1) можно открутить гайку ступицы (3) с резьбы ступицы колеса (2). При снятии тормозного барабана не потеряйте регулировочную шайбу гайки ступицы.

Проверка хода педали тормоза Renault 19

Проверка хода педали тормоза Renault 19

Длина холостого хода педали не должна превышать 1/3 всего хода педали. Больший ход педали означает, что тормозные колодки должны быть заменены. Причиной увеличения хода педали тормоза может быть также заклинившая накладка тормозной колодки или заржавевший суппорт колесного тормозного механизма.

Автоматическая регулировка тормозного механизма

При увеличении износа накладок тормозных колодок должна удлиняться распорка между тормозными колодками. Для этого предназначена расположенная на резьбе распорки зубчатая гайка с подпружиненным храповым рычагом. Подпружиненный храповой рычаг удлиняет при торможении сжатую распорку и таким образом перемещает тормозные колодки в новую позицию. Т.е. тормозные колодки выдвигаются наружу, вследствие чего между тормозной колодкой и барабаном всегда сохраняется минимальное расстояние.

Снятие тормозных барабанов

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Приподнимите автомобиль, зафиксируйте и снимите заднее колесо.Отпустите стояночный тормоз.Отверткой, просунутой в отверстие тормозного барабана под болт крепления колеса, нажмите коромысло стояночного тормоза пассивной тормозной колодки по направлению внутрь к центру автомобиля. Вследствие этого отцепится маленький ограничительный штифт коромысла стояночного тормоза.Затем надавите отверткой коромысло стояночного тормоза назад, чтобы тормозные колодки полностью освободились.Осторожно сбейте молотком крышку ступицы, при необходимости воспользуйтесь зубилом.Открутите гайку ступицы и снимите вместе с регулировочной шайбой.Снимите тормозной барабан. Если он не идет, то вращайте тормозной барабан, постукивая по нему резиновым молотком или молотком с подставленной к барабану дощечкой. В автомастерской для этого используется съемник.Очистите тормозной механизм. Протрите тормоза либо чистой ветошью и спиртом, либо продуйте сжатым воздухом. Оставшуюся от накладок пыль можно удалить кистью или пылесосом.

Проверка состояния тормозного барабана

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Проверьте тормозной барабан на наличие повреждений и трещин. При этом внимательно осмотрите рабочие тормозные поверхности, чтобы обнаружить наличие рисок.При наличии глубоких рисок барабаны растачиваются на станке. При этом внутренний диаметр барабана станет больше.Новые тормозные барабаны имеют внутренний диаметр 180,25 мм. При наличии глубоких рисок тормозные барабаны могут быть расточены до 181,25 мм. При износе барабанов больше чем 181,25 мм оба тормозных барабана необходимо заменить.
border=

 Рекомендация: перед снятием тормозных колодок Вам обязательно следует запомнить или записать последовательность работ и расположение отдельных элементов. Благодаря этому Вы существенно облегчите себе последующую сборку. Если Вы одновременно работаете над обоими тормозами, то ни в коем случае не допускайте их взаимной замены деталей.

Распорки для правой и левой тормозной системы различны. На тормозной системе Bendix распорка для левой стороны обозначается «G» (по-французски «gauche») и «D» («droite») для правой. Кроме того, зубчатая регулировочная гайка левой распорки имеет левую резьбу, а правой — правую резьбу. Также зубчатая гайка левой распорки снабжена пазом, которого нет на правой гайке. При этом пружина правой распорки покрыта лаком.

На тормозной системе Girling резьбовой толкатель распорки для левой стороны имеет серебристый цвет, а для правой — золотистый, причем толкатель слева имеет правую резьбу.