Технические руководства
Главная Руководства по ремонту Статьи по ремонту Запчасти для автомобилей

10.16 Ремонт рулевого механизма с усилителем Renault 19 1989-1996

Ремонт рулевого механизма с усилителем

Элементы рулевого механизма с сервоприводом

Ремонт рулевого механизма с усилителем Renault 19

1 — труба-оболочка с верхним рулевым валом и креплением для замка-выключателя зажигания и противоугонного устройства;
2 — карданный шарнир;
3 — нижний рулевой вал;
4 — корпус для малой рулевой шестерни и клапана;
5 — рулевая уплотнительная манжета;

6 — тяга рулевой трапеции;
7 — наконечник поперечной рулевой тяги;
8 — сухарь с упорным кольцом, нажимной пружиной и заглушкой для регулировки малой рулевой шестерни;
9 — гидравлические трубопроводы.

Проверка сервопривода на герметичность

Если в бачке сервопривода понизился уровень жидкости, необходимо проверить рулевую систему, иначе сервопривод может отказать во время поездки. Последовательность проверки и то, на какие узлы необходимо обратить внимание, Вы найдете в разделе Устранение неисправностей. Иногда ATF может вытекать через уплотнительное кольцо крышки бачка (переполненный резервуар, небрежно закрытая крышка или чрезмерное петляние в горах или в тесных переулках). Потеря жидкости при этом не обязательно связана с негерметичностью места соединений.

Снятие насоса сервопривода

Если насос рулевого механизма с сервоприводом требуется снять только для проведения работ в моторном отсеке, его шланги должны остаться присоединенными, чтобы грязь не попала в гидравлику рулевого управления. Если шланги насоса все же потребовалось снять, то проявляйте при этом крайнюю осторожность. Даже самые маленькие частицы грязи, попавшие в ATF, могут привести к неисправности.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Снимите трехфазный генератор переменного тока, см. Генератор.Ослабьте натяжное устройство клинового ремня сервопривода рулевого механизма.Снимите клиновый ремень.Оба шланга (подачи и отвода) на бачке пережмите зажимом.Снимите крепление нагнетательного трубопровода с передней стенки.У нагнетательного трубопровода отсоедините штекерное соединение от выключателя.Открутите шланги гидравлики от насоса и слейте гидравлическую жидкость из насоса и бачка в чистый резервуар. Резервуар плотно закройте.Открутите 4 болта крепления насоса.Снимите насос.После установки насоса, залейте ATF и удалите воздух из системы, как это описано в следующем разделе.Наденьте клиновый ремень и натяните его. При этом затягивайте болты насоса только после того, как ремень будет натянут натяжным приспособлением. При правильном натяжении — в автомастерской для точного контроля используется эталонный измерительный инструмент — ремень при нажатии пальцем между шкивами должен прогибаться не более чем на 5 мм.

Удаление воздуха из сервопривода

Если насос сервопривода или бачок был снят и они отсоединялись от шлангов, то гидравлическая система должна быть заполнена новой ATF.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу.Поверните рулевое колесо медленно четыре раза из стороны в сторону до упора и при этом осторожно доливайте ATF в бачок до тех пор, пока не перестанут выходить воздушные пузыри.Уровень жидкости не должен опускаться настолько низко, чтобы воздух попал в систему.Продолжайте удалять воздух до тех пор, пока уровень ATF в бачке не стабилизируется и не перестанут выходить воздушные пузыри.Включите двигатель и проверьте состояние ATF.