Технические руководства
Главная Руководства по ремонту Статьи по ремонту Запчасти для автомобилей

9.5 Снятие и установка АТ Opel Corsa 1993-2000

Снятие и установка АТ

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Подоприте задние колеса противооткатными башмаками, взведите стояночный тормоз, переведите рычаг селектора в положение «N», затем поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. При соответствующей комплектации снимите защиту картера.Слейте ATF (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля), затем вверните сливную пробку на свое штатное место и затяните с требуемым усилием.Снимите аккумуляторную батарею с установочным поддоном (см. Главу Системы электрооборудования двигателя).Снимите приемную трубу, каталитический преобразователь и среднюю секцию системы выпуска отработавших газов (см. Главу Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов).Снимите оба приводных вала (см. Главу Сцепление и приводные валы), - если не сливали ATF, приготовьтесь к ее сбору.Вывесив силовой агрегат сверху на перекладине, уложенной поперек двигательного отсека, снимите передний подрамник (см. Главу Подвеска и рулевое управление).Отпустите фиксатор (если предусмотрен) и аккуратно отсоедините трос селектора от рычага АТ. Высвободите оболочку троса из опорного кронштейна и отведите трос в сторону.Выверните крепежный болт и снимите направляющую трубку измерительного. Снимите уплотнительное кольцо.Пройдитесь по электропроводке от выключателей и датчиков трансмиссии, отпустите фиксаторы и рассоедините контактные разъемы. Высвободите жгуты электропроводки из всех предусмотренных промежуточных фиксаторов на картере трансмиссии.Выверните крепежные болты и снимите опорный кронштейн крепления электропроводки.При соответствующей комплектации отсоедините вентиляционный шланг от верхней части картера трансмиссии.Снимите воздухоочиститель с впускными воздуховодами (см. Главу Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов).Подоприте трансмиссию тележечным домкратом (с целью распределения нагрузки проложите между головкой домкрата и картером трансмиссии деревянный брусок).Выверните три болта крепления правой опоры подвески силового агрегата к кронштейну в конце блока цилиндров.Выверните болтs крепления левой опоры подвески к картеру АТ.Предварительно промаркировав, отсоедините шланги тракта охлаждения ATF от передней части картера трансмиссии (высвободите фиксаторы путем поддевания их отверткой). Посадите фиксаторы на свои места и снимите уплотнительные кольца, - кольца подлежит замене в обязательном порядке. Сразу же закупорьте открытые концы шлангов и штуцеров во избежание попадания в систему грязи.Выверните два крепежных болта и снимите сборку передней опоры подвески силового агрегата.Манипулируя тельфером и домкратом, опустите силовой агрегат приблизительно на 50 мм, - постарайтесь не допустить прижимания проложенных под трансмиссией коммуникационных линий.С цель обеспечения доступа к болтам крепления гидротрансформатора извлеките из фланца поддона резиновые заглушки. Проворачивая гидротрансформатор за болт шкива коленчатого вала поочередно выверните все болты его крепления к приводному диску.Чтобы гидротрансформатор не съехал с вала и не упал в процессе снятия трансмиссии, сдвиньте его вглубь сборки.Полностью перенесите вес трансмиссии на домкрат, затем выверните верхние и нижние болты крепления трансмиссии к двигателю, - постарайтесь запомнить местоположение болтов и фиксируемых ими монтажных кронштейнов. border=

Потребуются новые болты крепления гидротрансформатора к приводному диску и новые уплотнительные кольца штуцерных соединений линий тракта охлаждения ATF.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Обратите внимание на следующие моменты:Перед установкой прогоните метчиком резьбовые отверстия гидротрансформатора, полностью удалив из их витков следы коррозии и старого герметика (вместо метчика можно воспользоваться старым болтом соответствующего размера, предварительно сделав в нем продольный пропил); Удостоверьтесь в наличии на своих местах направляющих втулок и смажьте молибденсодержащей смазкой направляющий штифт гидротрансформатора и центрирующую втулку на цапфе коленчатого вала; Проследите за правильностью установки трансмиссии на двигателе, весь крепеж затягивайте с требуемым усилием; Не забудьте заменить болты крепления гидротрансформатора к приводному диску, - на первом этап болты затягиваются от руки, затем (в диагональном порядке в несколько приемов, равномерно - с требуемым усилием); Не забудьте заменить сальники приводных валов (см. Главу Сцепление и приводные валы); Замените уплотнительные кольца штуцерных соединений линий тракта охлаждения ATF, проследите за надежностью крепления трубок; Не забудьте заменить уплотнительный элемент направляющей трубки щупа измерения уровня ATF. В заключение залейте в трансмиссию необходимое количество свежей ATF (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля) и произведите регулировку троса селектора (см. Раздел Регулировка механизма выбора передач).