Технические руководства
Главная Руководства по ремонту Статьи по ремонту Запчасти для автомобилей

3.7 Проверка состояния и замена ремня привода вспомогательных агрегатов Opel Corsa 1993-2000

Проверка состояния и замена ремня привода вспомогательных агрегатов

Каждый год

Проверка

Приводной, или, как его иногда называют, V-образный ремень расположен в передней части силового агрегата и применяется для привода таких вспомогательных агрегатов, как генератор, рулевой насос и компрессор К/В. С течением времени ремень изнашивается и должен регулярно осматриваться в соответствии с графиком текущего обслуживания автомобиля во избежание серьезных отказов двигателя, исправление последствий которых может стать владельцу автомобиля в копеечку. На моделях, укомплектованных К/В или ГУР установлен усиленный (ребристый) ремень.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Заглушите двигатель, откройте капот и отыщите приводной ремень в передней части силового агрегата. Подсвечивая себе фонариком, пальцами ощупайте ремень по всей его длине, проверяя на наличие трещин и расслоений. Недопустимо также присутствие на ремне потертостей, заполированных до блеска участков и прочих очевидных дефектов Осматривайте ремень с обеих сторон, для чего перекручивайте их. Изношенный или поврежденный ремень подлежит замене.

Типичные примеры износа V-образных приводных ремней

Проверка состояния и замена ремня привода вспомогательных агрегатов Opel Corsa Проверьте натяжение ремня.

Типичные примеры износа ребристых приводных ремней

Проверка состояния и замена ремня привода вспомогательных агрегатов Opel CorsaПроверка состояния и замена ремня привода вспомогательных агрегатов Opel Corsa
border=

Правильное натяжение клинового ремня оказывает существенное влияние на срок его службы. Для проверки натяжения ремня рекомендуется применять специальный инструмент KM-128-A. Без указанного инструмента правильно отрегулировать и проверить натяжение ремня невозможно, т.к. новый приводной ремень имеет большое предварительное натяжение.

В качестве поверхности для проверки по возможности следует выбирать середину между двумя шкивами. На дизельном двигателе натяжение ремня следует проверять снизу. Установите прибор для проверки на приводной ремень так, чтобы ремень проходил через направляющие. Нажмите рычаг так, чтобы штифт микровыключателя (внизу прибора) касался приводного ремня. При касании раздается звуковой сигнал.

Проверка натяжения ремня при помощи специального прибора

Проверка состояния и замена ремня привода вспомогательных агрегатов Opel Corsa Считайте значение на шкале прибора и умножьте его на 100. Полученное значение соответствует силе на тяжения ремня в ньютонах. Натяжение ремня должно составлять 250 ÷ 300 Н и ни в коем случае не должно быть менее 250 Н.border=

При отсутствии указанного приспособления положите на деревянные прокладки на крыльях соответствующую трубу, пропустите через проушины двигателя цепь, соедините ее с трубой и натяните цепь.

Поверните натяжной ролик накидным ключом по направлению часовой стрелки так, чтобы совпали отверстия держателя и натяжного ролика (А) В этом положении зафиксируйте натяжной ролик соответствующим крючком (С).

Фиксация натяжного ролика

Проверка состояния и замена ремня привода вспомогательных агрегатов Opel Corsa1 — 30 мм
2 — Радиус 30 мм
3 — Радиус 35 мм
4 — 150 мм