Технические руководства
Главная Руководства по ремонту Статьи по ремонту Запчасти для автомобилей

13.5 Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей Opel Corsa 1993-2000

Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей

Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей Opel CorsaПри отсутствии доступа к задней стороне панели кузова для выстукивания вмятины, ее следует вытянуть с помощью молотка со скользящим бойком. В самом глубоком месте вмятины, или вдоль ее границы, насверлите или набейте небольшие отверстия на расстоянии не менее 2.5 см друг от друга… Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей Opel Corsa…затем ввинтите шток молотка в отверстие и приведите его в действие. Постукивайте обычным молотком у края вмятины, чтобы помочь металлу принять первоначальную форму. После окончания этой процедуры поверхность вмятины должна приблизиться к своему первоначальному контуру и примерно на 0.3 см выступать над поверхностью окружающего металла. Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей Opel CorsaС помощью грубой наждачной бумаги удалите краску до голого металла. Можно сделать это вручную, но приспособление, показанное на фото, поможет Вам ускорить процесс. С помощью более тонкой, примерно № 320, наждачной бумаги сведите на нет краску в радиусе не менее 2.5 см вокруг участка вмятины. Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей Opel CorsaПосле удаления краски лучше проверить на ощупь, чем на вид, достаточно ли ровной является поверхность металла. Застучите молотком выпуклости и/или вытяните впадины там, где это необходимо. Очистите восстанавливаемую поверхность восковым или силиконовым пятновыводителем. Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей Opel CorsaСледуя инструкциям на упаковке, смешайте пачку пластиковой шпаклевки с отвердителем. Пропорция смешивания является критичной, и если вы нарушите ее, шпаклевка застынет слишком медленно или слишком быстро (и Вы не успеете нанести ее и придать нужную форму). Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей Opel CorsaРаботая быстро, чтобы не дать застыть шпаклевке, с помощью пластикового аппликатора с нажимом нанесите ее на поверхность металла, удостоверяясь, что происходит полное зацепление с металлом. Обработайте шпаклевку, чтобы она приняла форму, близкую к первоначальной форме участка и слегка возвышалась над окружающей поверхностью. Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей Opel CorsaДайте шпаклевке застыть до такого состояния, чтобы ее можно было продавить только ногтем. С помощью напильника или приспособления, показанного на фото, грубо обработайте шпаклевку. Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей Opel CorsaС помощью грубой наждачной бумаги, закрепленной на дощечке или бруске, обработайте шпаклевку, чтобы она стала гладкой и ровной. Постепенно переходите к более и более тонким сортам бумаги, всегда используя дощечку или брусок, и закончите обработку номером 360 или 400. Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей Opel CorsaВ результате обработки рука не должна чувствовать границы перехода от шпаклевки к голому металлу и от голого металла к старой краске. Если эта цель достигнута, удалите пыль и укройте соседние панели и детали отделки. Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей Opel CorsaНанесите несколько слоев грунтовки на обрабатываемую поверхность. Не разбрызгивайте слишком много грунтовки, чтобы она не стекала, и после нанесения каждого слоя давайте предыдущему высохнуть. Обычно здесь используется профессиональный пистолет-разбрызгиватель, но в магазинах автозапчастей имеется в продаже грунтовка в недорогой аэрозольной упаковке. Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей Opel Corsa Грунтовка поможет выявить дефекты или царапины. Заполните их полировальной пастой. Следуя инструкциям на упаковке, обработайте ее тонкой (№ 360 или 400) наждачной бумагой до гладкости. Повторите полировку, нанося полировальную пасту и шлифуя ее, до тех пор, пока загрунтованная поверхность не станет абсолютно гладкой. Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей Opel CorsaЗакончите шлифовку очень тонкой бумагой (№ 400 или 600), чтобы удалить излишки грунтовки. Вымойте участок обработки водой и дайте ему высохнуть. Используйте липкую салфетку для полного удаления пыли, затем нанесите слой наружной краски. Не пытайтесь вытирать или наносить восковое покрытие на данный участок до тех пор, пока краска не высохнет полностью (не менее двух недель).

Восстановление легко оцарапанного лакокрасочного покрытия

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Если царапина поверхностная и не затрагивает металл кузовной панели, восстановление лакокрасочного покрытия производится чрезвычайно просто. Для удаления частиц отслоившейся краски и воскового покрытия слегка натрите дефектный участок тонкой шлифовальной пастой. Ополосните обработанную поверхность чистой водой.При помощи маленькой кисточки заполните царапину краской того же типа и цвета, что и использованная для окрашивания данной панели. Продолжайте наносить краску слой за слоем до тех пор, пока дно царапины не сравняется с поверхностью окружающего лакокрасочного покрытия кузовной панели. Дайте краске полимеризоваться в течение, по крайней мере, двух недель, затем тщательно зашлифуйте переходную зону с применением тонкой шлифовальной пасты. В заключение обработайте восстановленную панель воском.Если царапина проникла сквозь краску и достигла металла панели, вызвав развитие коррозии, восстановительный ремонт должен производиться по иной технологии. Перочинным ножом выскоблите со дна царапины порошкообразную ржавчину, затем обработайте поврежденный участок ингибитором коррозии во избежание развития ее в будущем. При помощи изготовленного из твердой резины или нейлона аппликатора заполните поврежденную область шпаклевкой глянцовочного типа. При необходимости, что особо полезно при устранении узких глубоких борозд, шпаклевка может быть разбавлена специальным растворителем. Прежде чем шпаклевка затвердеет внутри царапины, оберните кончик пальца мягкой хлопчатобумажной тканью, смочите его в растворителе, и быстро проведите вдоль царапины. В результате, поверхность должна стать слегка вогнутой. Теперь, после застывания шпаклевки, обработанный участок может быть окрашен с применением описанной в первой части настоящего подраздела технологии.

Ремонт вмятин

При ремонте глубоких вмятин первоочередной задачей становится вытягивание деформированной поверхности кузовной панели с целью восстановления ее первоначальной формы. Заметим, что нет смысла добиваться стопроцентного соответствия оригиналу, тем более, что это и недостижимо ввиду необратимых нарушений внутренней структуры металла в момент удара. Вполне достаточно будет вывести деформированную поверхность до уровня, расположенного на 3 мм ниже поверхности окружающей неповрежденной части панели.