Технические руководства
Главная Руководства по ремонту Статьи по ремонту Запчасти для автомобилей

2.2. Бензиновые двигатели – общие процедуры проверки Opel Astra 2004-2006

2.2.1 Бензиновые двигатели – общие процедуры проверки
Общие сведенияПроверка потери давления в двигателе (двигатели 1,4–1,6 л)Проверка потери давления в двигателе (двигатель 1,8 л)Проверка потери давления в двигателе (двигатель 2,0 л)Проверка компрессии (двигатели 1,4–1,8 л)Проверка компрессии (двигатель 2,0 л)Проверка давления моторного масла (двигатель 2,0 л)Проверка герметичности двигателя (содержание СО в системе охлаждения)Измере...
2.2.2 Общие сведения
Проверочные значения для всех двигателей см. в табл. 2.2 , табл. 2.3 , табл. 2.3 , табл. 2.4 , табл. 2.5...
2.2.3 Проверка потери давления в двигателе (двигатели 1,4–1,6 л)
2.2.3 Проверка потери давления в двигателе (двигатели 1,4–1,6 л)Снятие корпуса воздушного фильтраОткройте капотПРИМЕЧАНИЕПеред процедурой проверки прогрейте двигатель до рабочей температуры (температура масла – 80 °C).Рис. 2.35. Компоненты, снимаемые при демонтаже воздушного фильтра: 1 – болт крепления нижней резиновой опоры; 2 – жгут проводов датчика массового расхода воздуха; 3 – линия вентиляции топливного бака; 4...
2.2.4 Проверка потери давления в двигателе (двигатель 1,8 л)
2.2.4 Проверка потери давления в двигателе (двигатель 1,8 л)Снятие корпуса воздушного фильтраОткройте капот.ПРИМЕЧАНИЕПеред процедурой проверки прогрейте двигатель до рабочей температуры (температура масла – 80 °C).Отверните гайку крепления и отсоедините массовый провод от аккумуляторной батареи.Снимите корпус воздушного фильтра и впускной коллектор. Рис. 2.44. Компоненты, снимаемые при демонтаже воздушного ф...
2.2.5 Проверка потери давления в двигателе (двигатель 2,0 л)
2.2.5 Проверка потери давления в двигателе (двигатель 2,0 л)Снятие корпуса воздушного фильтраОткройте капот.ПРИМЕЧАНИЕПеред процедурой проверки прогрейте двигатель до рабочей температуры (температура масла – 80°C).Снимите корпус воздушного фильтра с датчиком массового расхода воздуха.Отключите разъем жгута проводов датчика массового расхода воздуха.Рис. 2.52. Компоненты, снимаемые при демонтаже воздушного фил...
2.2.6 Проверка компрессии (двигатели 1,4–1,8 л)
2.2.6 Проверка компрессии (двигатели 1,4–1,8 л)ПРИМЕЧАНИЕПеред процедурой проверки прогрейте двигатель до рабочей температуры (температура масла – 80 °C).Снятие модуля зажиганияСнимите жгут проводов модуля зажигания.Снимите крышку модуля зажигания с крышки головки блока цилиндров в направлении стрелки.Отверните два болта крепления.Отделите модуль зажигания от свечей зажигания с помощью специального инструмента КМ ...
2.2.7 Проверка компрессии (двигатель 2,0 л)
2.2.7 Проверка компрессии (двигатель 2,0 л)ПРИМЕЧАНИЕПеред процедурой проверки прогрейте двигатель до рабочей температуры (температура масла – 80 °C).Снятие впускного коллектораСнимите впускной коллектор.Отверните болт крепления и снимите вентиляционный шланг двигателя с крышки головки блока цилиндров.Рис. 2.62. Крепление впускной трубы: 1, 3, 4 – хомуты; 2 – болт крепленияСнимите...
2.2.8 Проверка давления моторного масла (двигатель 2,0 л)
2.2.8 Проверка давления моторного масла (двигатель 2,0 л)Отключите разъем жгута проводов от датчика давления масла.Отсоедините датчик давления масла от масляного насоса.Установите внизу емкость.Подсоедините измерительный прибор.Рис. 2.65. Проверка давления моторного масла: 1 – разъем жгута проводов датчика давления масла; 2 – датчик давления масла; 3 – измерительный прибор; 4 – штуцер подсоединенияПРИМЕЧАН...
2.2.9 Проверка герметичности двигателя (содержание СО в системе охлаждения)
2.2.9 Проверка герметичности двигателя (содержание СО в системе охлаждения)ПРИМЕЧАНИЕПеред процедурой проверки прогрейте двигатель до рабочей температуры (температура масла – 80 °C).ВНИМАНИЕПомните, что система охлаждения находится под давлением.Откройте капот.Снимите крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости.Медленно откручивая крышку, сбросьте давление в системе.Проверьте уровень охлаждающей жидкости. Долейте ох...
2.2.10 Измерение расхода масла
Под расходом масла двигателя внутреннего сгорания подразумевается количество масла, потребляемого в результате процесса сгорания. Расход масла не следует путать с потерей масла вследствие утечек через уплотнения масляного поддона и крышки головки блока цилиндров.Моторное масло предназначено для разделения поверхностей трения масляной пленкой, то есть для предотвращения сухого трения, а также отв...
2.2.11 Проверка натяжения поликлинового ремня (двигатель 2,0 л)
2.2.11 Проверка натяжения поликлинового ремня (двигатель 2,0 л)ПРИМЕЧАНИЕНатяжение поликлинового ремня регулируется автоматическим натяжителем поликлинового ремня. ПроверкаРис. 2.67. Проверка натяжения поликлинового ремня: 1 – подвижный рычаг натяжителя; 2 – ограничителиПроверьте положение подвижного рычага натяжителя (рис. 2.67).ПРИМЕЧАНИЕПодвижный рычаг натяжителя должен находиться между ог...
2.2.12 Проверка синхронизации работы механизма газораспределения (двигатель 2,0 л)
2.2.12 Проверка синхронизации работы механизма газораспределения (двигатель 2,0 л)Снятие компонентовОтсоедините массовый провод от аккумуляторной батареиРис. 2.68. Снятие корпуса воздушного фильтра: 1 – передняя крышка зубчатого ремня; 2 – болты крепления; 3 – защелкиСнимите корпус воздушного фильтра с датчиком массового расхода воздуха (рис. 2.68).Для этого отключите разъем жгута проводов датчика массового расхода воздуха.Ослабив хомут и...
2.2.13 Регулировка натяжения зубчатого ремня (двигатель 2,0 л)
2.2.13 Регулировка натяжения зубчатого ремня (двигатель 2,0 л)ПРИМЕЧАНИЕРегулировка выполняется на холодном двигателе при комнатной температуре.Перед регулировкой необходимо проверить натяжение зубчатого ремня. Это означает, что коленчатый вал установлен в положение ВМТ цилиндра № 1 и звездочки распределительного вала заблокированы приспособлением КМ 853.РегулировкаРис. 2.71. Регулировка натяжения зубчатого ремня...
2.2.14 Проверка натяжения зубчатого ремня (двигатель 2,0 л)
2.2.14 Проверка натяжения зубчатого ремня (двигатель 2,0 л)ПРИМЕЧАНИЕЭта операция относится только к зубчатым ремням после обкатки. При установке нового зубчатого ремня его необходимо отрегулировать. Испытание выполняется на холодном двигателе – при комнатной температуре.Снятие компонентовОтсоедините массовый провод от аккумуляторной батареиСнимите корпус воздушного фильтра с датчиком массового расхода воздуха.Для этого отключи...
2.2.15 Замена передней нижней крышки зубчатого ремня (двигатель 2,0 л)
2.2.15 Замена передней нижней крышки зубчатого ремня (двигатель 2,0 л)СнятиеОтключите разъем жгута проводов датчика массового расхода воздуха.Отсоедините шланг воздухозаборника впускной трубы. Снимите корпус воздушного фильтра с датчиком массового расхода воздуха.Отверните болты крепления и снимите верхний элемент крышки зубчатого ремня с задней крышки зубчатого ремня.Отметьте направление вращения поликлинового ремня.Рис. 2.79. Поворот на...
2.2.16 Замена зубчатого ремня (двигатель 2,0 л)
2.2.16 Замена зубчатого ремня (двигатель 2,0 л)СнятиеОтключите разъем жгута проводов датчика массового расхода воздуха.Отсоедините шланг воздухозаборника впускной трубы. Снимите корпус воздушного фильтра с датчиком массового расхода воздуха.Отверните болты крепления и снимите верхний элемент крышки зубчатого ремня с задней крышки зубчатого ремня.Отметьте направление вращения поликлинового ремня.Поверните натяжитель поликлинового ре...