Технические руководства
Главная Руководства по ремонту Статьи по ремонту Запчасти для автомобилей

2.1. Новый бензиновый двигатель Z 18 XER DOHC-I Opel Astra 2004-2006

2.1.1 Новый бензиновый двигатель Z 18 XER DOHC-I
Общие сведенияРегулируемые звездочки распределительного валаПринцип действия регулируемых звездочек распределительного валаЗубчато-ременная передачаПоликлиновый ременьГоловка блока цилиндровКоленчатый вал и поршниЗадний сальник коленчатого вала с датчикомВпускной коллекторКонтур смазки бензинового двигателя Z 18 XER DOHC-IМодуль маслоохладителяМасляный поддонМодуль термоста...
2.1.2 Общие сведения
2.1.2 Общие сведенияВ 2006 г. бензиновый двигатель Z 18 XER DOHC-I появился в линейке двигателей, устанавливаемых на Zafira-B.Бензиновый двигатель Z 18 XER является второй модификацией в семействе третьего поколения двигателей среднего размера.Рис. 2.1. Вид бензинового двигателя Z 18 XER DOHC-IБлагодаря введению двух непрерывно регулируемых распредвалов мощность и крутящий момент д...
2.1.3 Регулируемые звездочки распределительного вала
2.1.3 Регулируемые звездочки распределительного валаНепрерывная регулировка распредвала используется на бензиновых двигателях Z 18 XER DOHC-I с целью сокращения вредных выбросов и расхода топлива. Регулировка распредвала обеспечивает дополнительное средство для управления двигателем в случае изменения нагрузки.На холостом ходу уменьшается частота вращения двигателя и оптимизируются рабочие характеристики установкой минимального перекрытия клапано...
2.1.4 Принцип действия регулируемых звездочек распределительного вала
2.1.4 Принцип действия регулируемых звездочек распределительного валаРис. 2.7. Сечение масляных направляющих регулятора распредвала привода впускных клапанов: 1 – болт крепления – крышка регулятора положения распредвала; 2 – маслопровод к камерам «А» регулятора положения распредвала; 3 – блок подшипника распредвала; 4 – кулачки; 5 – распредвал; 6 – маслопровод к камерам «В» регулятора положения распредвала; 7 – шкив зубчатого ремня; 8 – разделение к...
2.1.5 Зубчато-ременная передача
2.1.5 Зубчато-ременная передачаБензиновый двигатель Z 18 XER DOHC-I оснащен крышкой зубчатого ремня из трех частей.Рис. 2.15. Зубчато-ременная передача бензинового двигателя Z 18 XER DOHC-I: 1 – демпфирующий блок двигателя; 2 – крышка зубчатого ремня центральная; 3 – зубчатый ременьЗубчатый ремень проложен таким образом, что при его снятии и установке центральная часть крышки зубчатого ремня и ...
2.1.6 Поликлиновый ремень
2.1.6 Поликлиновый ременьРис. 2.16. Поликлиновый ремень бензинового двигателя Z 18 XER DOHC-I: 1 – натяжной и направляющий ролик поликлинового ремня; 2 – приводной шкив насоса охлаждающей жидкости; 3 – приводной шкив компрессора системы кондиционирования воздуха; 4 – натяжитель поликлинового ремня; 5 – демпфер крутильных колебаний коленчатого вала; 6 – поликлиновый ремень; 7 – приводной шкив генератора пер...
2.1.7 Головка блока цилиндров
2.1.7 Головка блока цилиндровПерепроектирование головки блока цилиндров бензинового двигателя Z 18 XER DOHC-I позволило улучшить циркуляцию охлаждающей жидкости в головке блока цилиндров, вследствие чего увеличена теплоотдача.Впускные каналы в головке блока цилиндров перепроектированы таким образом, чтобы воздушный поток на впуске, который сглаживаетс в пластмассовом модуле впуска, мог быть подан к впускным клапанам без зав...
2.1.8 Коленчатый вал и поршни
2.1.8 Коленчатый вал и поршниКривошипно-шатунный механизм выполнен более жестким без увеличения массы.Рис. 2.19. Коленчатый вал и поршни: 1 – маховик; 2 – поршень; 3 – шатун; 4 – коленчатый валВ связи с увеличеним мощности и использованием поршней специальной формы применены масляные струйные форсунки для охлаждения поршней. Они расположены на блоке цилиндров и направлены на нижнюю сторону дн...
2.1.9 Задний сальник коленчатого вала с датчиком
2.1.9 Задний сальник коленчатого вала с датчикомНа бензиновом двигателе Z 18 XER крепление для датчика коленчатого вала интегрировано в сальник коленчатого вала.Рис. 2.21. Задний сальник коленчатого вала с датчиком: 1 – задний сальник коленчатого вала; 2 – кодирующее устройство; 3 – коленчатый вал; 4 – датчик коленчатого вала; 5 – соединительный кабель с заглушкой жгута проводов датчика коленчатого вала...
2.1.10 Впускной коллектор
2.1.10 Впускной коллекторБензиновый двигатель Z 18 XER DOHC-I имеет новый двухступенчатый пластмассовый модуль впуска.В зависимости от режима работы двигателя воздух направляется в пластмассовом модуле впуска через один из двух трактатов впуска, которые отличаются длиной. Трактаты впуска переключаются барабаном, встроенным в пластмассовый модуль впуска. Использование барабана переключения для управления впускными канала...
2.1.11 Контур смазки бензинового двигателя Z 18 XER DOHC-I
2.1.11 Контур смазки бензинового двигателя Z 18 XER DOHC-IИз-за введения регулируемых звездочек распределительных валов механизм регулировки которых приводится в действие за счет давления масла и управляется двумя электромагнитными клапанами, внесены изменения в контур смазки двигателя.Рис. 2.29. Контур смазки бензинового двигателя Z 18 XER DOHC-I: 1 – регуляторы положения распредвала; 2 – маслоохладитель; 3 – масляный фильтр; 4 – масля...
2.1.12 Модуль маслоохладителя
2.1.12 Модуль маслоохладителяРис. 2.30. Модуль маслоохладителя: 1 – крышка корпуса масляного фильтра; 2 – корпус масляного фильтра; 3 – теплообменник – охлаждение моторного маслаНа бензиновом двигателе Z 18 XER DOHC-I корпус масляного фильтра, фильтрующий элемент и маслоохладитель объединены в модуль маслоохладителя. Этот модуль снабжен составным фильтром моторного масла, которое нагревается бы...
2.1.13 Масляный поддон
2.1.13 Масляный поддонРис. 2.31. Масляный поддон: 1 – связь – впускной канал масляного насоса; 2 – литая впускная трубаМасляный поддон бензинового двигателя Z 18 XER перепроектирован и является одинаковым для всех двигателей семейства третьего поколения. Благодаря этой концепции значительно упростились производство и сборка....
2.1.14 Модуль термостата бензинового двигателя Z 18 XER DOHC-I
2.1.14 Модуль термостата бензинового двигателя Z 18 XER DOHC-IБензиновый двигатель Z 18 DOHC-I оснащен модулем термостата, представляющим собой легкую пластмассовую конструкцию.Подключение термостата идентично для всех двигателей третьего поколения.Термостат с трехмерной регулировочной характеристикой, который является элементом системы управления температурой двигателя, заимствован у конструкции бензинового двигателя Z 16 XEP.Использование пластмассы ...
2.1.15 Simtec 75.1 электронный модуль управления бензиновым двигателем Z 18 XER DOHC-I
2.1.15 Simtec 75.1 электронный модуль управления бензиновым двигателем Z 18 XER DOHC-IБензиновый двигатель Z 18 XER DOHC-I оснащен электронной системой управления двигателем Simtec 75.1 EMS производства Siemens VDO.Система управления двигателем обеспечивает регулировку положения распредвалов и управление температурным режимом двигателя. Для выполнения этих функци увеличена вычислительная мощность и установлены дополнительные датчики.Рис. 2.33. Simtec 75.1 электр...