Технические руководства
Главная Руководства по ремонту Статьи по ремонту Запчасти для автомобилей

9.0 Коробки передач Nissan Sunny 1991-1997

На автомобилях устанавливаются КПП поперечной компоновки с главной передачей и дифференциалом, картер отлит из алюминиевого сплава. В механизм КПП входят первичный и вторичный валы, вращающиеся в подшипниках. Шестерни вторичного вала включаются с помощью штока, вилок и синхронизаторов.

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите весь автомобиль и установите на подставки. 2. Снимите передние колеса. 3. Снимите щитки двигателя и защиты крыльев. 4. Выверните пробки и слейте масло из КПП, заверните пробки с заданным моментом.5. Снимите батарею.6. Снимите воздуховод и воздушный фильтр (см. подраздел 6.1.2 или подраздел 6.2.2).7. Снимите стартер. 8. Отверните рифленую гайку троса привода сцепления, контргайку оболочки троса и отсоедините трос.
9. Отсоедините разъемы проводов датчика нейтрального положения и выключателя заднего хода (справа стрелками указаны разъем датчика нейтрального положения и провод соединения с массой).10. Достаньте проводку из скоб и отведите в сторону. 11. Отверните гайку и достаньте ось вилки. 12. Отсоедините шток выбора передач от трансмиссии. 13. Отверните гайку упорного штока и шток снимите со шпильки на катере КПП. 14. В верхней части картера отсоедините шланг сапуна.15. Отверните накидную гайку и отсоедините трос спидометра.16. Достаньте полуось из картера КПП, отведите в сторону и надежно закрепите, гайку полуоси отворачивать не надо.17. Слегка приподнимите двигатель на тали или подоприте домкратом через доску. 18. При вывешивании талью проложите доску между лонжероном и поддоном и опустите двигатель на доску.19. Подкатите под КПП подъемную платформу и подоприте через доску.20. Отверните гайку и достаньте стяжной болт левой опоры силового агрегата. 21. Отверните три болта крепления опоры к картеру КПП и снимите опору. 22. Снимите резиновые подушки.23. Отверните гайку и достаньте стяжной болт правой опоры силового агрегата. 24. Отверните три болта и снимите кронштейн опоры.25. Отверните болты крепления КПП, предварительно обозначив место каждого болта (болты имеют разную длину) и пометив все кронштейны. Для отворачивания нижних болтов может понадобиться немного приподнять КПП.26. Убедитесь, что все необходимые детали отсоединены и не могут помешать снятию КПП.27. Осторожно сместите КПП влево и снимите с направляющих штифтов, не допуская чтобы вес КПП был воспринят первичным валом. 28. Выкатите платформу с КПП. 29. Достаньте направляющие штифты.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установка выполняется в обратном порядке. 2. Смажьте шлицы первичного вала, установите направляющие штифты, после установки КПП и заверните болты на прежние места. 3. Замените сальники полуосей.
Разборка

Самостоятельный ремонт КПП не рекомендуется, так как требуется определенная квалификация и специальный инструмент (различные съемники, микрометрические головки и приспособления, пассатижи для снятия стопорных колец и др.). Кроме того, запчасти к КПП дорогие и их трудно приобрести. Поэтому, КПП рекомендуется сдать в ремонт в службу автосервиса, или приобрести восстановленный агрегат.