Технические руководства
Главная Руководства по ремонту Статьи по ремонту Запчасти для автомобилей

2.2 Диагностика общих механических отказов двигателя Nissan Patrol 1988-1997

Диагностика общих механических отказов двигателя

Происходят пропуски зажигания при работе двигателя на холостых оборотах

border=

Для проверки компрессионного давления обесточьте систему зажигания и действуйте в соответствии с инструкциями, изложенными в Разделе, посвященном общим настройкам двигателя (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).

Клапанный механизм при работе издает необычные шумы

Нарушена регулировка зазоров клапанов (двигатели 4.2 л). Проверьте, выполните корректировку.

Ослабли или сломаны клапанные пружины. Снимите крышку головки цилиндров и проверьте состояние клапанных пружин. В случае необходимости произведите замену.

Изношены или повреждены сборки коромысел. Замените дефектные компоненты.

Неисправны гидравлические толкатели (двигатели 3.0 л). Замените дефектные толкатели.

Изношены направляющие втулки клапанов. Выполните капитальный ремонт головки цилиндров.

Изношены рабочие выступы кулачков. Проверьте состояние распределительного вала, в случае необходимости произведите замену.

border=

При неисправности шатунных подшипников обычно возникает металлический стук, интенсивность которого максимальна при движении автомобиля со скоростью 60 км/ч с закрытой дроссельной заслонкой. Прежде чем приступать к разборке двигателя с целью проверки состояния нижних головок шатунов, проверьте по измерительному щупу уровень и консистенцию двигательного масла. Также снимите датчик-выключатель давления масла и, ввернув на его место манометр, измерьте давление.

Имеют место шумы, издаваемые коренными подшипниками (очевидные)

Ослабло крепление маховика. Подтяните болты с требуемым усилием.

Упало давление масла. Проверьте зазоры в коренных подшипниках. Проверьте состояние масляного насоса и редукционного клапана. В случае необходимости произведите восстановительный ремонт насоса.

Чрезмерен осевой люфт коленчатого вала. Замените коренные подшипники.

Появилась овальность шеек коленчатого вала. Проточите шейки и замените подшипники (на ремонтного размера с принижением).

Нарушена подача масла. Долейте масло в картер, доведя его уровень до требуемого значения.

border=

Перед тем как приступать к проверке двигателя на наличие признаков утечек масла, его следует тщательно очистить и обезжирить. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры. Подложите на землю непосредственно под двигателем чистый (желательно белый) лист картона для выявления источников утечек масла.
При повреждении маслоотражательных колпачков стержней клапанов масло начинает выжиматься в обход клапанов в камеры сгорания. Для проверки дайте двигателю поработать некоторое время на холостых оборотах, затем резко откройте дроссельную заслонку. Если имеет протечка масла в обход клапанов, из выпускной трубы произойдет выброс густого дыма синего цвета.
Проблемы с поршнями, поршневыми кольцами и цилиндрами обычно сопровождаются потерей компрессионного давления, измерение которого следует производить только при помощи компрессометра.

Упало давление двигательного масла

Упал уровень масла в поддоне картера. Проверьте, в случае необходимости добавьте.

Заправлено слишком жидкое масло, либо произошло его разжижение. Смените масло и устраните причину разжижения, если таковое имело место.

Заклинен редукционный клапан, либо сломана его пружина. Устраните причину заклинивания или замените сломанную клапанную пружину.

Чрезмерен зазор в подшипниках. Замените вкладыши, либо (в случае необходимости) проточите шейки коленчатого вала.

Чрезмерен износ компонентов масляного насоса. Произведите восстановительный ремонт, либо замените насос.

border=

Частое заклинивание привода стартера на зубчатом венце маховика может быть вызвано изгибом вала якоря или повреждением зубцов приводной шестерни и/или венца маховика. Состояние зубчатого венца маховика может быть проверено через установочное отверстие стартере после снятия последнего. Если вода попала в цилиндры внезапно, в процессе водной переправы или по другой сходной причине, может произойти деформация шатунов. Однако, если чистая вода попала в остановленный двигатель, его запуск может быть произведен без особых осложнений.

Выверните свечи и обесточьте систему зажигания, как описано в Разделе, посвященном проверке компрессионного давления (настройки двигателя) в Главе Настройки и текущее обслуживание.

Проверните двигатель вручную, вытолкнув из него как можно больше воды.

Затем проверните двигатель стартером - старайтесь не наклоняться над блоком двигателя, так как вода может выталкиваться через свечные отверстия с приличным напором. Проверьте двигательное масло, распределитель, карбюратор, воздухоочиститель, топливный фильтр и топливный бак на наличие следов присутствия в них влаги. Если влага не обнаружена, просушите и вверните на место свечи зажигания и запустите двигатель.

При заклинивании двигателя в результате перегрева вследствие падения уровня охлаждающей жидкости однозначно выходят из строя подшипники, поршни и т.п. компоненты. Хотя иногда двигатель и удается успешно запустить после остужения и замены масла и охлаждающей жидкости, обычно вскоре проявляются такие отклонения, как повышенный расход масла, падение давления масла, возрастает уровень шумов при работе двигателя, и т.п., в зависимости от степени и характера повреждений.

При просачивании охлаждающей жидкости в цилиндры через прокладку головки, или, если компрессионное давление в двух соседних цилиндрах низкое, чрезвычайно важно тщательно проверить сопрягаемые поверхности блока и головки цилиндров на нарушение плоскостности. Через неплотности прокладки или трещины в головке/блоке в цилиндры может просочиться достаточное для отказа двигателя от проворачивания количество воды. Обычно такая ситуация сопровождается затруднениями при запуске, пропусками зажигания, выходом пара из выпускной трубы, а также падением уровня охлаждающей жидкости.

Утечка газов в систему охлаждения может быть выявлена путем снятия крышки радиатора и наблюдения пузырей в верхнем резервуаре радиатора при двигателе, работающем с оборотами быстрого холостого хода или без снятия крышки радиатора по чрезмерному преливу из расширительного бачка.