Технические руководства
Главная Руководства по ремонту Статьи по ремонту Запчасти для автомобилей

2.1 Диагностика отказов при запуске двигателя в дорожных условиях Nissan Patrol 1988-1997

Диагностика отказов при запуске двигателя в дорожных условиях

Проверка систем зажигания и электрооборудования

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Включите зажигание и удостоверьтесь в исправности свечения контрольной лампы на панели приборов. Включите стартер и проверьте стабильность проворачивания им двигателя. Включите головные фары и проверьте интенсивность их свечения. Если головные фары не горят, или стартер не проворачивает двигатель действуйте следующим образом: Диагностика отказов при запуске двигателя в дорожных условиях Nissan Patrol Отсоедините провода от батареи и зачистите обе клеммы и клеммные зажимы (см. сопроводительную иллюстрацию). Вновь подсоедините провода и надежно (но не чрезмерно) затяните зажимы.
border=

Если лампа-пробник в наличии отсутствует, НВ провод можно отсоединить от обращенной к замку зажигания стороны катушки и подвести к надежно заземленной точке с целью проверки наличия тока. Аналогично второй НВ провод может быть отсоединен от распределителя и заземлен для проверки наличия тока. В ходе выполнения проверки пункта g) следите за тем, чтобы контакты прерывателя были разомкнуты (заизолированы), а зажигание включено (ключ - в положении ON).

Неисправна катушка, конденсатор или свечные провода

На отказ катушки указывает сильный прогар или контактов прерывателя или наличие на них глубоких каверн - замените конденсатор и контакты прерывателя.

Если в ходе выполнения перечисленных выше проверок и исправления выявленных дефектов удается добиться искры достаточной эффективности, но двигатель по прежнему не запускается, снимите все свечи зажигания и проверьте их состояние и величину межэлектродных зазоров.

Модели с электронным зажиганием

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Выставьте межэлектродный зазор запасной свечи зажигания обслуживаемого типа равным 6 мм. Надежно заземлите корпус свечи при помощи провода-перемычки, или плотно прижав свечу к надежно заземленной точке на блоке двигателя (примотайте ее шнуром или скотчем). Снимите свечной провод и подсоедините его к этой пробной свече. border=

Не следует производить дальнейшие проверки электронной системы зажигания, так как их выполнение связано с риском получения электрического шока в результате воздействия высокого напряжения, присутствующего в первичном и вторичном контурах системы. Правила выполнения процедур описаны в Разделе, посвященномэлектронной системе зажигания.

Если в ходе выполнения перечисленных выше проверок и исправления выявленных дефектов удается добиться искры достаточной эффективности, но двигатель по прежнему не запускается, снимите все свечи зажигания и проверьте их состояние и величину межэлектродных зазоров.

Проверка системы питания

При условии гарантии наличия топлива в бензобаке первой проверкой должна стать проверка присутствия топлива в поплавковой камере карбюратора. На карбюраторах, оборудованных смотровым окном, проверьте присутствие топлива в камере визуально. Уровень топлива должен доходить до середины смотрового окна.

Диагностика отказов при запуске двигателя в дорожных условиях Nissan PatrolДля выполнения следующей проверки снимите сборку воздухоочистителя и загляните в горловину карбюратора при открытой воздушной заслонке. Продолжая смотреть в горловину, несколько раз откройте и закройте дроссельную заслонку, двигая рукой ее тягу. Если при движении дроссельной заслонки наблюдается впрыскивание топлива через разрядное сопло ускорительного насоса,это означает,что поплавковая камера заполнена и система питания функционирует исправно (см. сопроводительную иллюстрацию).

Если впрыскивания не происходит, действуйте как описано ниже.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Рассоедините НВ разъем катушки зажигания во избежание случайного запуска двигателя во время выполнения проверки. Диагностика отказов при запуске двигателя в дорожных условиях Nissan PatrolОтсоедините шланг подачи топлива от карбюратора и опустите его в сливную емкость. Попросите помощника несколько раз включить стартер и наблюдайте за выталкиванием топлива из шланга. Если топливо выплескивается в емкость исправно, пропустите описанные в трех последующих параграфах процедуры, если нет - переходите выполнению этих процедур. Отсоедините шланги и извлеките из двигательного отсека топливный фильтр. Удостоверьтесь, что фильтр продувается в обоих направлениях. В случае необходимости произведите его замену. Установите исправный фильтр на место, надежно закрепив шланги хомутами. На моделях 4.2 л отсоедините линию подачи топлива из бензобака от впускной стороны топливного насоса. Снимите крышку заливной горловины топливного бака и попросите помощника прислушаться к звукам, исходящим из горловины. Подуйте в топливную линию в направлении к бензобаку. Если проходимость линии не нарушена, помощник услышит бульканье в баке. border=

Ввиду сложности устройства систем EFI составители данного Руководства рекомендуют читателю, в случае если выполнение перечисленных ниже проверок не позволяет выявить причину отказа (двигатель по прежнему не запускается), обратиться за дополнительными сведениями к соответствующему Разделу, посвященному диагностике неисправностей систем впрыска топлива и управления двигателем ниже в данной Главе.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Удостоверьтесь в наличии в бензобаке достаточного количества топлива. Диагностика отказов при запуске двигателя в дорожных условиях Nissan PatrolПережмите шланг подачи топлива на участке по середине между топливным фильтром и топливной магистралью (см. сопроводительную иллюстрацию) и попросите помощника включить зажигание. Реле топливного насоса должно издать отчетливо слышимый щелчок, а в шланге должны возникнуть ощутимые пульсации, свидетельствующие об исправности подачи топлива бензонасосом. При низком уровне внешнего шумового фона можно также услышать через заливную горловину топливного бака жужжание, издаваемое насосом в течение примерно пяти секунд после включения зажигания. Если реле издает щелчок, но насос не функционирует, проверьте предохранитель топливного насоса на 15 А в коробке реле в двигательном отсеке автомобиля. Если предохранитель в порядке, проверьте наличие напряжение питания на клеммах насоса при включении зажигания на пять секунд. Если реле не щелкает при включении зажигания, замените его. Если бензонасос функционирует исправно, но давление в топливном шланге не поднимается, проверьте проходимость топливных линий и фильтра. Если после устранения всех выявленных дефектов двигатель по прежнему не запускается, снимите свечи зажигания и проверьте их на наличие следов топлива на электродах. Тщательно промойте и просушите свечи перед установкой их на место. Если залива свечей не происходит, но двигатель все же не запускается, обратитесь к Разделу, посвященному диагностике неисправностей систем впрыска топлива и управления двигателем ниже в данной Главе.

Проверка механических систем

Описываемые ниже процедуры подлежат выполнению в том случае, если стартер нормально проворачивает двигатель. В противном случае выжмите сцепление для отключения двигателя от коробки передач (модели с РКПП).

Если стартер по прежнему не может провернуть двигатель, то причиной отказа является не неисправность трансмиссии, - снимите стартер и попытайтесь провернуть двигатель вручную. Такая проверка позволит определить лежит ли причина отказа в заклинивании или выходе из строя стартера, либо имеет место механическая поломка внутренних компонентов двигателя, таких как шатунно-поршневые сборки, коленчатый вал и т.д. Если стартер в порядке и двигатель не проворачивается вручную, Обратитесь к Разделу, посвященному диагностике причин механических отказов двигателя ниже.

Следует помнить, что единственным правильным способом проверки компрессионного давления в цилиндрах двигателя является проверка с использованием компрессометра. Описываемый ниже метод проверки степени сжатия позволяет лишь в грубой форме оценить общее механическое состояние двигателя.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Диагностика отказов при запуске двигателя в дорожных условиях Nissan Patrol Снимите крышку радиатора и проверьте уровень охлаждающей жидкости в нем. Если уровень чрезмерно упал, внимательно осмотрите силовой агрегат на наличие признаков внешних утечек. Извлеките щуп измерения уровня двигательного масла, и осмотрите его лезвие на предмет выявления признаков вспенивания масла (см. сопроводительную иллюстрацию). Если масло на лезвии щупа имеет молочнообразную консистенцию, при одновременном повышении его уровня, пропустите три следующих операции и переходите к выполнению дальнейших проверок. Обесточьте систему зажигания путем отсоединения положительного провода от катушки зажигания. Выверните все свечи зажигания, за исключением одной. Включите стартер и прислушайтесь к звукам, издаваемым проворачиваемым двигателем. Поочередно переставляйте свечу в разные цилиндры, повторяя проверку. Звук, издаваемый при работе цилиндра с пониженной компрессией будет заметно отличаться на слух. Кроме того, исправный цилиндр будет создавать заметное сопротивление проворачиванию двигателя, в то время как проворачивание двигателя с установленной в цилиндр с пониженной компрессией свечой будет происходить свободно. Если в ходе вышеперечисленных проверок будут выявлены утечки охлаждающей жидкости и присутствие ее следов в двигательном масле или на свечах зажигания, следует проверить состояние прокладки головки цилиндров, осмотреть блок и наличие трещин, а также измерить плоскостность сопрягаемых поверхностей головки с блоком. Если в ходе оценочной проверки степени сжатия выявлено ослабление или неравномерность распределения компрессионного давления, к списку перечисленных в предыдущем параграфе возможных причин следует добавить дефект поршня(ей) и прогорание или дефект клапана(ов). Если в ходе выполнения перечисленных проверок не выявлено признаков внутренних утечек охлаждающей жидкости, продолжите процедуру диагностики, выполнив описываемые ниже проверки. Снимите крышку с распределителя зажигания и удостоверьтесь, что при включенном стартере бегунок распределителя вращается синхронно с двигателем. Снимите крышку головки цилиндров и при включенном стартере клапана исправно открываются и закрываются в ходе проворачивания двигателя. Далее, если бегунок или клапаны не функционируют должным образом, возможны перечисленные ниже варианты.

Бегунок не вращается, но клапаны функционируют исправно

Срезана приводная шестерня распределителя или ее вал.

Не функционируют ни бегунок, ни клапаны

Имеет место дефект распределительного вала или газораспределительного ремня (3.0 л)/цепи (4.2 л).

Если в ходе правильного выполнения всех перечисленных проверок никаких отклонений от нормы не выявлено, остается только проверить правильность установки угла опережения зажигания и фаз газораспределения. Следует однако заметить, что если причиной отказа оказывается нарушение установки угла опережения зажигания необходимо выяснить причину данного нарушения, особенно если до последнего момента двигатель запускался и функционировал исправно.