Технические руководства
Главная Руководства по ремонту Статьи по ремонту Запчасти для автомобилей

14.0 Бортовое электрооборудование Nissan Patrol 1988-1997

Бортовое электрооборудование

Простейшее диагностическое оборудование и примеры его применения

Как изготовить лампу-пробник

Лампа-пробник накального типа

При обслуживании систем электрооборудования лампа-пробник является наиболее эффективным инструментом для проверки наличия проводимости находящегося под нагрузкой контура.

Простейшую лампу-пробник можно изготовить из пары отрезков 4-миллиметровой проволоки, пары зажимов типа “крокодил” и оборудованного двумя контактами патрона и 1-нитевой лампы, рассчитанной на напряжение питания в 12 В с 2-контактным цоколем (см. сопроводительную иллюстрацию).

Бортовое электрооборудование Nissan Patrol1 — провода
2 — патрон
3 — зажим
4 — лампа

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Зачистите провода с обоих концов на удобную длину. Припаяйте к одному из концов каждого провода зажимы типа “крокодил”. Противоположные концы проводов подсоедините к клеммам патрона, проследив чтобы они не соприкасались между собой и с корпусом патрона. Установите лампу цоколем в патрон. Для проверки исправности функционирования сборки подключите зажимы к клеммам 12-вольтовой батареи. Лампа должна при этом загореться.

Лампа-пробник на светодиоде

Использование лампы-пробника обычного типа (с нитью накала) для проверки наличия проводимости в цепях, включающих в свой состав электронные компоненты может привести к выходу таких компонентов из строя вследствие протекания через них достаточно высокого тока. Составители данного Руководства рекомендуют использовать в таких случаях лампу-пробник на базе светодиода (LED).

Простейшая лампа-пробник на светодиоде может быть изготовлена из отрезка 3-миллиметровой проволоки подходящей длины, зажима типа “крокодил”, светодиода и резистора 1/4 Вт, 560 Ом. Кроме того понадобится кожух, который достаточно просто изготовить из старой шариковой ручки и тонкого металлического стержня (отрезка проволоки), заостренного с одного конца. Проследите, чтобы подсоединение анода и катода светодиода было сделано в точности как показано на иллюстрации.

Бортовое электрооборудование Nissan Patrol1 — клей
2 — светодиод
3 — катод диода
4 — анод диода
5 — корпус авторучки
6 — провод
7 — резистор
8 — щуп (заостренный металлический стержень)
9 — зажим
border=

Лучше всего изготовить заранее несколько проводов-перемычек различной длины и с зажимами различного типа.

Проверка исправности выключателей

Если имеются сомнения в исправности функционирования выключателя, отсоедините от него электропроводку и при помощи лампы-пробника проверьте ее на наличие питания. Если выключатель включен в контур зажигания, для проверки придется повернуть ключ в положение ON.

Определив цвет и местоположение силового провода отсоедините от него лампу-пробник, возьмите подходящий провод-перемычку и подсоедините его между силовым проводом выключателя и проводом с противоположной его стороны. Если контур в порядке, следует заменить выключатель.

Проверка исправности ламп

При подозрении на отказ лампы извлеките ее из патрона, затем подсоедините один конец маленького провода-перемычки к положительной клемме исправной батареи, а второй его конец - к язычку на стенке цоколя лампы.

Один конец второго провода-перемычки подсоедините к отрицательной клемме батареи, второй прижмите к контакту лампы. Исправная лампа должна загореться.

Если лампа оборудована двумя нитями накала, прижмите конец провода-перемычки ко второму контакту лампы. Лампа также должна загореться. Неисправную лампу следует заменить адекватной ей по потребляемой мощности и номинальному напряжению питания.

Проверка исправности электрической цепи

Если имеются подозрения на отказ электрического контура, подайте на него напряжение, включив соответствующие тумблеры и выключатели.

Рассоедините какие-либо из клемм контура и подсоедините один из проводов лампы-пробника к силовой, или обращенной к выключателю стороне обесточенной цепи. Второй провод лампы-пробника подсоедините к массе автомобиля (какому-нибудь винту или болту на шасси, кузове или блоке двигателя). Если лампа не горит, проверьте контур ближе к источнику питания или выключателю.

Если лампа загорается, продолжайте выполнять проверку, продвигаясь в сторону потребителя электроэнергии (мотора, лампы и т.п.).