Технические руководства
Главная Руководства по ремонту Статьи по ремонту Запчасти для автомобилей

11.5 Обслуживание задних дисковых тормозных механизмов Nissan Patrol 1988-1997

Обслуживание задних дисковых тормозных механизмов

border=

Если колодки оказываются загрязнены, необходимо также выяснить и устранить причину утечек.

При помощи шприца откачайте из резервуара ГТЦ приблизительно две трети номинального количества тормозной жидкости. border=

Не удаляйте из резервуара всю жидкость, так как это повлечет за собой необходимость прокачки гидравлической системы.


Обслуживание задних дисковых тормозных механизмов Nissan Patrol Отдайте болт нижнего направляющего пальца и поверните корпус суппорта вверх на верхнем пальце (см. сопроводительную иллюстрацию), открыв доступ к тормозным колодкам, регулировочным прокладкам и держателям в якорной скобе (направляющей колодок) суппорта.Запомните установочное положение компонентов и снимите с якорной скобы держатели, колодки и регулировочные прокладки.Проверьте регулировочные прокладки и держатели на наличие признаков износа и повреждений. Замените дефектные компоненты.Установите регулировочные прокладки на колодки, затем установите в якорную скобу в свои посадочные положения колодки (с прокладками) и держатели. Умеренно смажьте держатели силиконовой смазкой.Втолкните поршень перпендикулярно в цилиндр суппорта. В случае необходимости воспользуйтесь струбциной.Удостоверьтесь в свободе скольжения суппорта на направляющих пальцах, затем опустите его на колодки.Установите нижний направляющий палец и затяните его болт с требуемым усилием.После завершения замены колодок обоих тормозных механизмов, несколько раз выжмите педаль тормоза с целью усадки колодок на дисках. В случае необходимости долейте тормозную жидкость в резервуар до требуемого уровня.Установите задние колеса и опустите автомобиль на землю.Произведите ходовые испытания автомобиля, проверив исправность функционирования тормозов.

Капитальный ремонт суппорта

Компоненты суппорта заднего дискового тормозного механизма

Обслуживание задних дисковых тормозных механизмов Nissan Patrol
1 — болт
2 —- суппорт
3 —- манжета
4 —- защитный чехол направляющего пальца
5 —- поршень
6 —- направляющий палец
7 —- пыльник
8 —- якорная скоба
9 —- крепежное кольцо
10 —- держатель
11 —- защитный чехол направляющего пальца
12 —- болт
13 —- направляющий палец
14 —- регулировочные прокладки
15 —- колодки
16 —- регулировочная прокладка
17 —- держатель

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите задние колеса. Отдайте штуцерный болт и отсоедините тормозной шланг от суппорта. Закупорьте конец шланга во избежание попадания в гидравлическую систему грязи и с целью минимизации потерь тормозной жидкости. Выверните болт нижнего направляющего пальца, поверните суппорт вверх и снимите его с верхнего направляющего пальца. Снимите крепежное кольцо пыльника поршня. Прижмите деревянный брусок к якорям колодок корпуса суппорта и осторожно выжмите поршень из цилиндра суппорта, подавая воздух под низким давлением в отверстие под установку гидравлического шланга на корпусе суппорта. border=

Для извлечения манжеты воспользуйтесь тупым инструментом, предпочтительно изготовленным из пластмассы или дерева.

Извлеките из якорной скобы компоненты колодок.Промойте цилиндр суппорта и поршень чистой тормозной жидкостью.Проверьте зеркало цилиндра на наличие каверн, следов коррозии, признаков износа и повреждений. В случае необходимости замените корпус суппорта. border=

Не пытайтесь отполировать поршень тонкой наждачной бумагой, так как это приведет к повреждению его облицовочного слоя.

Проверьте состояние компонентов колодок, направляющих пальцев и якорной скобы. Замените дефектные детали.Выбросите все резиновые компоненты, снятые со сборки суппорта.Смажьте новую манжету поршня и пыльник смазкой для резиновых компонентов и установите манжету в канавку цилиндра. Проследите за правильностью посадки манжеты в канавке, - она не должна оказаться перекрученной.Наденьте пыльник на поршень и смажьте последний чистой тормозной жидкостью.Полностью утопите поршень в цилиндре суппорта и закрепите пыльник в канавке на краю цилиндра, зафиксируйте его крепежным кольцом.Установите в якорную скобу компоненты колодок.Подцепите безмен к шпильке крепления колеса и измерьте усилие сопротивления. Запишите результат измерения. В случае необходимости проверьте регулировку преднатяга ступичного подшипника.При помощи циферблатного измерителя, закрепленного на компоненте передней подвески с прижатым к торцевой поверхности тормозного диска плунжером, измерьте величину биения диска. Если результат измерения выходит за допустимые пределы (см. таблицы размеров и регулировок в конце Руководства), проточите диск, либо произведите замену.При помощи нониусного штангенциркуля измерьте толщину тормозного диска в нескольких точках по образующей. В случае необходимости проточите диск либо замените его.Смажьте новые защитные чехлы направляющих пальцев смазкой для резиновых компонентов и натяните их на пальцы.Оденьте корпус суппорта на верхний направляющий палец и поверните ее вниз, одевая на тормозные колодки. Вверните и затяните с требуемым усилием болт нижнего направляющего пальца.Подсоедините к суппорту тормозной шланг и затяните штуцерный болт с требуемым усилием.Прокачайте гидравлическую тормозную систему.На пять секунд выжмите педаль тормоза.Отпустите педаль и проверните ступицу переднего колеса на десять оборотов.При помощи безмена измерьте усилие сопротивления ступице проворачиванию.Вычтите результат первого измерения из результата второго с целью определения усилия прихватывания тормоза. Максимальное допустимое значение составляет 5.7 кГс, при его превышении отыщите заклинивающие компоненты и произведите необходимый ремонт.