Технические руководства
Главная Руководства по ремонту Статьи по ремонту Запчасти для автомобилей

11.4 Обслуживание задних барабанных тормозных механизмов Nissan Patrol 1988-1997

Обслуживание задних барабанных тормозных механизмов

Снятие и разборка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки. Заблокируйте клиньями оба передних колеса. Снимите заднее колесо и тормозной барабан. В случае возникновения проблем вверните два болта М8 x 1.25 мм в резьбовые отверстия в барабане и постепенно затягивайте их, отталкивая барабан от фланца полуоси. Для облегчения последующей сборки постарайтесь запомнить установочное положение компонентов тормозного механизма. Сожмите направляющие пружины крепления башмаков на тормозном щите, поверните на 90° и снимите держатели (тарелки пружин), затем снимите с тормозной сборки пружины, седла пружин и пальцы (компоненты барабанного тормозного механизма заднего колеса показаны на сопроводительной иллюстрации). Обслуживание задних барабанных тормозных механизмов Nissan Patrol1 — палец
2 — башмак
3 — кронштейн
4 — верхняя стяжная пружина
5 — регулировочная планка
6 — регулировочная пружина
7 — седла
8 — направляющие пружины
9 — держатели
10 — нижняя стяжная пружина Отсоедините от башмаков нижнюю стяжную пружину и суппорте с тормозной сборки. Отсоедините и снимите верхнюю стяжную пружину. Разведите верхние концы башмаков в стороны, отводя их от поршней колесного цилиндра, затем снимите башмаки с тормозного щита. Снимите с башмаков регулировочные пружину и разжимную планку. Если собираетесь заменить башмаки, снимите с внутренней стороны башмака стопорное кольцо и регулировочный кронштейн. Отсоедините тормозную трубку от колесного цилиндра, отдайте крепежные болты и снимите цилиндр с тормозного щита. Снимите с колесного цилиндра пыльники, поршни, манжеты и пружины.

Чистка и проверка состояния компонентов

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Оцените степень износа фрикционных накладок тормозных башмаков. Если толщина накладок оказывается меньше допустимой (см. таблицы размеров и регулировок в конце Руководства), их следует заменить, либо установить новые башмаки. Если остаточная толщина накладок не выходит за пределы нормы, осмотрите их на наличие следов загрязнения маслом или смазкой, в случае выявления таковых - замените. border=

На разобранном колесном цилиндре снимите вентиль прокачки и проверьте его проходимость. В обязательном порядке заменяйте резиновые пыльники и манжеты поршней.

Сравните усилия растяжения возвратных пружин тормозных башмаков с таковыми для новых, в случае необходимости замените пружины. Проследите, чтобы храповое колесо свободно вращалось на регулировочной разжимной планке. Наверните его на планку до упора.

Сборка и установка

Сборка производится в порядке, обратном порядку демонтажа.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Смажьте зеркала цилиндра, поршни и манжеты чистой тормозной жидкостью. Наденьте манжеты на поршни губками внутрь цилиндра . Проследите за правильностью расположения манжет в канавках поршней. Опустите сборку поршня с манжетой в чистую тормозную жидкость, затем вставьте ее в колесный цилиндр. Проследите, чтобы губки манжеты не вывернулись в процессе установки наружу. Установите пружину и повторите процедуру для второго поршня с манжетой. Наденьте на колесный цилиндр с обеих сторон пыльники. Установите колесный цилиндр на тормозной щит. Вверните и затяните с требуемым усилием крепежные болты. Удостоверьтесь в проходимости тормозной трубки, затем подсоедините ее к колесному цилиндру. Там где требуется установите регулировочный кронштейн и стопорное кольцо с внутренней стороны башмака и подсоедините к обоим башмакам регулировочные разжимную планку и пружину. Разведите в стороны верхние концы башмаков, чтобы они не зацепились за поршни и установите сборку башмаков на щит тормозного механизма.Обслуживание задних барабанных тормозных механизмов Nissan PatrolУстановите на щит пальцы, седла и направляющие пружины тормозных башмаков. Сожмите пружины, наденьте держатели (тарелки) и поверните их для фиксации компонентов на 90°. Компоненты барабанного тормозного механизма в сборе показаны на сопроводительной иллюстрации.Подсоедините к башмакам верхнюю и нижнюю стяжные пружины. Вращением храпового колеса регулировочной разжимной планки сведите башмаки вместе настолько, чтобы они входили в барабан с зазором около 0.25 ÷ 0.40 мм. Прокачайте гидравлическую тормозную систему, установите колеса и опустите автомобиль на землю. Произведите ходовые испытания автомобиля, проверяя исправность его торможения.