Технические руководства
Главная Руководства по ремонту Статьи по ремонту Запчасти для автомобилей

8.11 Проверка состояния и замена датчика-выключателя давления в системе гидроусиления руля (PSP) Nissan Maxima QX 1993-2000

Проверка состояния и замена датчика-выключателя давления в системе гидроусиления руля (psp)

psp является нормально разомкнутым датчиком-выключателем, вмонтированным в напорную гидравлическую линию между картером рулевого механизма и рулевым насосом. Когда давление в гидравлическом тракте достигает определенного значения, происходит замыкание датчика-выключателя, о чем тут же оповещается РСМ. Такое отслеживание порогового напора позволяет модулю управления вовремя откорректировать обороты холостого хода двигателя при совершении маневров. При выявлении признаков отказа функционирования датчика РСМ заносит в память блока самодиагностики соответствующий код неисправности. Проверку состояния датчика-выключателя следует производить, если двигатель самопроизвольно глохнет во время парковки автомобиля, либо когда обороты холостого хода постоянно завышены.

ПРОВЕРКА

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

border=

 Проследите, чтобы соединительные провода не попадали в контакт с движущимися компонентами в двигательном отсеке.

3. Приведите передние колеса автомобиля в прямолинейное положение и считайте показание омметра, которое в данном случае должно равняться бесконечности.
4. Вращая рулевое колесо в любом направлении, наблюдайте за показаниями измерителя. При приближении рулевого колеса к любому из крайних положений датчик-выключатель psp должен замыкаться, что подтверждается близкими к нулю показаниями омметра.
5. При отрицательных результатах проверки замените датчик-выключатель. Если датчик-выключатель исправен, следует проверить настройки холостых оборотов двигателя. Также проверьте на обрыв идущую от РСМ электропроводку. Оцените качество заземления черного провода жгута датчика.

ЗАМЕНА

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините электропроводку от датчика-выключателя
2. При помощи двух гаечных ключей выверните датчик-выключатель из соединительного блока.
3. Установите новый датчик-выключатель на место снятого, подсоедините электропроводку.
4. Удалите из гидравлического тракта системы рулевого усилителя воздушные пробки (см. Главу Подвеска и рулевое управление). В случае необходимости подкорректируйте уровень гидравлической жидкости (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).