Технические руководства
Главная Руководства по ремонту Статьи по ремонту Запчасти для автомобилей

8.1 Общая информация Nissan Maxima QX 1993-2000

Общая информация

Схема расположения компонентов систем управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов в двигательном отсеке моделей 1993 и 1994 г.г. вып.

Общая информация Nissan Maxima QX

1 — Датчик-выключатель pas
2 — Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя
3 — Клапан pcv
4 — Исполнительное устройство клапана мощности
5 — Датчик maf

6 — Клапан iac
7 — Клапан egr
8 — Датчик детонации (под выпускным коллектором)
9 — tps
10 — Датчик положения распределительного вала (в распределителе зажигания)


Схема расположения компонентов систем управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов в двигательном отсеке моделей с 1995 г. вып.

Общая информация Nissan Maxima QX

1 — Датчик-выключатель pas
2 — лапан pcv
3 — Электромагниты управления
оборотами быстрого холостого хода и клапана iac
4 — ps
5 — Датчик maf
6 — Датчик температуры всасываемого воздуха

7 — Электромагнитные клапаны управления egr и evap
8 — Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя
9 — Местоположение датчика МАР
10 — Датчик детонации (под впускным трубопроводом)
11 — Датчик положения распределительного вала (в распределителе зажигания)


С целью снижения уровня эмиссии в атмосферу токсичных составляющих, попадающих в состав отработавших газов двигателя в результате испарения и неполноты сгорания топлива, а также для поддержания эффективности отдачи двигателя и снижения расхода топлива, рассматриваемые в настоящем Руководстве автомобили оборудованы целым рядом специальных систем, которые можно было бы объединить под общим названием систем управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов.

К числу систем, имеющих отношение к управлению работой двигателя и контролю за токсичностью отработавших газов следует отнести следующие:

a) Система электронного управления двигателем;
b) Система улавливания топливных испарений (evap);
c) Система управляемой вентиляции картера (pcv);
d) Система рециркуляции отработавших газов (egr);
e) Каталитический преобразователь.

Функционирование всех перечисленных систем, так или иначе, непосредственно или косвенно, связано с управлением снижением токсичности отработавших газов. В приведенных ниже Разделах даются общие описания принципов функционирования каждой из систем, а также изложены процедуры диагностических проверок и восстановительного ремонта (если таковой представляется возможным) отдельных компонентов, выполнение которых лежит в пределах квалификации среднестатистического механика-любителя.

Прежде чем прийти к заключению об отказе какой-либо из систем снижения токсичности, внимательно проверьте исправность функционирования систем питания и зажигания (см. Главы Системы питания и выпуска и Электрооборудование двигателя). Диагностика некоторых из узлов систем снижения токсичности требует использования специального, сложного в применении, оборудования и определенной квалификации исполнителя, а потому, ее выполнение разумно будет поручить профессиональным механикам специализированной станции техобслуживания.

Сказанное выше не означает, что обслуживание и ремонт компонентов систем снижения токсичности на практике представляются трудновыполнимыми. Не забывайте, что одной из наиболее распространенных причин отказов является элементарное нарушение качества вакуумных или электрических соединений, а потому, в первую очередь всегда следует проверять состояние штуцерных и электрических разъемов. Владелец автомобиля может самостоятельно и достаточно легко произвести целый ряд проверок, а также, выполнить в домашних условиях множество процедур текущего обслуживания большинства компонентов систем, пользуясь при этом обычным набором настроечного и слесарного инструмента.

border=

 Схема прокладки шлангов может быть приведена на отдельной шильде.

Общая информация Nissan Maxima QX

Общая информация Nissan Maxima QX