Технические руководства
Главная Руководства по ремонту Статьи по ремонту Запчасти для автомобилей

2.2 Элементы систем безопасности автомобиля Nissan Maxima QX 1993-2000

Элементы систем безопасности автомобиля

Общая информация

Рассматриваемые в настоящем Руководстве автомобили оборудованы комплексом средств, предназначенных для защиты водителя и пассажиров в случае дорожно-транспортного происшествия. Сюда входят ремни безопасности, установленные на всех сиденьях автомобиля, и прочие устройства, эффективно дополняющие ремни.

Некоторые компоненты системы безопасности, являясь неотъемлемой частью конструкции автомобиля, не требуют дополнительного внимания со стороны владельца транспортного средства. К их числу относится прочная стальная рама, формирующая конструкцию кабины, внутри которой расположен салон; передняя и задняя зоны деформации, поглощающие энергию удара при столкновении; травмобезопасная складывающаяся при ударе рулевая колонка; а также устройства автоматического натяжения ремней безопасности (дополнительная комплектация), которые автоматически осуществляют натяжение ремней в случае удара.

Ремни безопасности

Общие сведения


Пристегнутые и правильно отрегулированные ремни безопасности предохраняют водителя и пассажиров от возможных травм в случае дорожно-транспортных происшествий или значительно снижают их тяжесть. Фирма nissan убедительно рекомендует водителям и пассажирам всегда пристегиваться ремнями безопасности перед началом движения, даже если место сидящего снабжено надувной подушкой безопасности. В некоторых странах и регионах пристегивать ремни безопасности во время движения является строго обязательным.

Ремни безопасности сконструированы таким образом, чтобы равномерно распределить нагрузку на тело человека. Поясничная секция ремня должна охватывать верх бедер сидящего, плечевая перекидывается через грудь и плечо. Неправильное пристегивание ремней значительно увеличивает риск получения тяжелых травм в дорожных происшествиях.

Ни в коем случае не разрешается модифицировать или изменять конструкцию ремней безопасности, так как это может создать помехи функционированию механизма регулировки провисания ремня.

Ремни безопасности для обеспечения эффективности их защитной функции следует отрегулировать с учетом комфорта, но по возможности туго. Ослабленный ремень значительно снижает эффективность защиты сидящего.

Необходимо избегать попадания на полотно ремней полирующих веществ, масла, химикатов и особенно аккумуляторной кислоты. Чистить ремни можно мягким мыльным раствором. В случае износа, сильного загрязнения или повреждения полотна ремни следует заменить.

Настоятельно рекомендуется заменять весь комплект ремней безопасности, испытавших сильное ударное воздействие в дорожно-транспортном происшествии, даже если ремни не повредились явным образом.

Следите за тем, чтобы ремни безопасности не были перекручены.

Комплект ремней безопасности одного сиденья должен использоваться только одним человеком. Не допускается пристегивать ремнем ребенка, сидящего на коленях пассажира.

Использование ремней безопасности во время движения является строго обязательным как для водителя, так и для всех пассажиров. При перевозке детей грудного и младшего возраста используйте специальные детские сиденья.

После столкновения автомобиля в результате дорожного происшествия, даже если сила удара была незначительной, все комплекты ремней, включая инерционные барабаны и крепежные конструкции, должны пройти технический осмотр на СТО nissan. Фирма nissan рекомендует заменить все комплекты ремней, испытавших ударную нагрузку при столкновении автомобиля, если только столкновение не было относительно слабым, отсутствуют следы повреждений и ремни продолжают исправно функционировать. Комплекты ремней безопасности, установленные в автомобиле, но не использовавшиеся в момент столкновения, также необходимо проверить и заменить в случае обнаружения повреждений или неисправности.

После срабатывания устройство натяжения ремней повторному использованию не подлежит. Его необходимо заменить вместе с инерционным барабаном, - обратитесь на фирменную станцию техобслуживания.

Автомобиль оборудован пятью посадочными местами и пятью комплектами ремней безопасности - двумя на передних сиденьях и тремя на задних сиденьях. Все находящиеся в автомобиле люди во время движения должны быть пристегнуты ремнями безопасности.

Плечевая секция ремня должна проходить поверх плеча и грудной клетки. Не допускается пропускать его под рукой. Неправильное пристегивание ремней значительно увеличивает риск получения тяжелых травм в дорожных происшествиях.

Ни в коем случае не пропускайте поясничную секцию ремня поверх талии!

Дети старшего возраста должны пристегиваться стандартными ремнями безопасности. Согласно статистике дорожных происшествий, детям безопаснее сидеть на заднем сиденье, чем на переднем. Если плечевой ремень проходит слишком близко к лицу или шее ребенка, то рекомендуется воспользоваться специальным дополнительным сиденьем, которое можно приобрести отдельно. Оно предназначено для поднятия ребенка таким образом, чтобы плечевой ремень ложился ровно по середине плеча, а поясной — на бедра. Дополнительное сиденье должно быть совместимо с установленным сиденьем. Если по прошествии времени оказывается, что плечевой ремень уже не проходит близко от лица и шеи ребенка, когда он сидит на основном сиденье, то следует отказаться от дополнительного сиденья. Не допускается позволять детям стоять на ногах или на коленях, либо находиться в грузовом отсеке во время движения автомобиля.

Беременные женщины также должны пользоваться ремнями безопасности. Специальные рекомендации вы можете получить у лечащего врача. Поясной ремень необходимо пристегивать так, чтобы он не мешал и находился как можно ниже на бедрах.

При перевозке травмированных пассажиров следует прокладывать ремень безопасности с учетом характера повреждения. Проконсультируйтесь у лечащего врача.

Техническое обслуживание ремней безопасности


Для чистки полотна ремней используйте щетку и мягкий мыльный раствор или любой раствор, рекомендуемый для чистки обивки и ковров. После чистки протрите ремни тряпкой и дайте высохнуть в тени. Не допускайте сматывания ремней до полного их высыхания.

Периодически производите осмотр полотна ремней и металлических деталей: пряжки, язычка, инерционной катушки, гибкой проводки и крепежных болтов. При обнаружении потертостей, деформаций, порезов и других повреждений полотна необходимо заменить весь комплект ремней.

Правила пользования треханкерным ремнем безопасности инерционного типа

Пристегивание


1. Отрегулируйте положение сиденья. Спинку сиденья не следует наклонять более, чем это необходимо для обеспечения комфорта сидящего. Ремни безопасности работают наиболее эффективно, когда спина сидящего расположена вертикально и плотно прижата к спинке сиденья. Следует избегать чрезмерного наклона спинки, так как в этом случае возникает опасность проскальзывания сидящего под поясничной секцией ремня в случае дорожно-транспортного происшествия.
2. Медленно вытяните ремень из кожуха возвратного механизма, перекиньте его секции через тазовый и грудной отделы туловища и защелкните язычок скобы в замок пряжки. Конструкция возвратного устройства стопорит инерционный барабан при перегрузках, возникающих во время резкого торможения или столкновения. В то же время, при медленном вытягивании барабан вращается без помех и ремень не стесняет свободу перемещения сидящего. Элементы систем безопасности автомобиля Nissan Maxima QX

Элементы систем безопасности автомобиля Nissan Maxima QX

Элементы систем безопасности автомобиля Nissan Maxima QX

3. Разместите поясную секцию ремня внизу на бедрах, подтянув плечевую секцию, позвольте возвратному механизму выбрать слабину ремня. Удостоверьтесь, что плечевая секция проходит поверх плеча, а не через шею. Помните, что ремень не должен быть перекручен.


Расстегивание


Чтобы расстегнуть ремень, нажмите кнопку на пряжке. После отпускания замка ремень автоматически сматывается на барабан возвратного устройства.

Проверка исправности функционирования и регулировка ремней безопасности


1. Конструкция возвратного устройства обеспечивает блокировку ремня в двух случаях:

a) Когда ремень быстро сматывается с барабана;
b) Когда происходит резкое торможение автомобиля.
2. Ухватитесь за плечевую секцию ремня и резко потяните, - должна произойти блокировка возвратного устройства, в противном случае следует обратиться на станцию техобслуживания.
Элементы систем безопасности автомобиля Nissan Maxima QX

3. Для корректировки положения верхнего анкера плечевой секции ремня безопасности утопите кнопку фиксатора и снимите анкерный узел по направляющей в нужном направлении (вверх или вниз). Помните, что ремень должен проходить поверх плеча.


Правила пользования двуханкерным ремнем безопасности заднего сиденья

Пристегивание


Элементы систем безопасности автомобиля Nissan Maxima QX

1. Средний ремень заднего сиденья имеет двуханкерную конструкцию. Защелкните язычок скобы в замок пряжки с надписью “centre”.

Элементы систем безопасности автомобиля Nissan Maxima QX

2. Для удлинения ремня вытяните его, удерживая скобу под прямым углом к ленте ремня. Для укорачивания ремня подтяните свободный конец ремня в сторону от скобы и переместите хомутик с целью выборки слабин. Сместите ремень вниз на бедра.


Расстегивание ремня

1. Для отпускания замка ремня нажмите на кнопку на пряжке.
2. Во избежание защемления в дверях, ремень застегивать даже тогда, когда он не используются.
3. При защелкивании ремня будьте внимательны, - пряжка двуханкерного ремня помечена надписью “centre”, язычок скобы подходит только к данной пряжке.

Система дополнительной безопасности (srs)


В число устройств и компонентов, формирующих систему дополнительной безопасности (srs) входят:

a) Две передние подушки безопасности. Модуль водительской подушки безопасности помещен в ступицу рулевого колеса. Подушка безопасности переднего пассажира помещена в специальную полость в правой части панели приборов автомобиля. Места расположения обеих подушек помечены предупредительными надписями “srs/airbag”;
b) Датчики направленных перегрузок, срабатывающие при сильном лобовом/боковом ударе;
c) Электронная система самодиагностики, которая при включенном зажигании обеспечивает постоянное тестирование датчиков перегрузок, блока управления, газогенераторов подушек и соединительной электропроводки соответствующих цепей;
d) Устройства автоматического аварийного натяжения ремней безопасности передних сидений (см. выше);
e) Контрольная лампа отказов srs, вмонтированный в панель приборов;
f) Запасной автономный источник питания, предназначенный для дублирования основной системы питания в случае выхода ее из строя при столкновении.

Подушки безопасности водителя и пассажира

Общая информация


1. В стандартную комплектацию некоторых моделей входит система дополнительной безопасности srs, более известной как подушки безопасности, предназначенные для защиты водителя и переднего пассажира от удара головой или грудью о рулевое колесо/панель приборов в случае сильного лобового удара.
2. В дополнительную комплектацию могут входить также боковые подушки безопасности, обеспечивающие защиту водителя и переднего пассажира при боковых ударах.
3. Владелец автомобиля, оборудованного системой srs, обязан знать наиболее важные сведения о конструкции и принципе действия элементов системы:

a) Наличие подушек безопасности ни в коем случае не может служить оправданием пренебрежительному отношению к применению ремней безопасности. srs должна использоваться только вкупе с ремнями и прочими средствами пассивной безопасности;
b) Передние подушки безопасности не обеспечивают защиты в случае бокового удара, а также при ударе сзади. Кроме того, срабатывание модулей происходит только при направленных ударах высокой интенсивности, т.е. система не предусматривает защиту при слабых лобовых столкновениях;
c) Боковые подушки безопасности не обеспечивают защиты в случае лобового столкновения и удара сзади, кроме того, они срабатывают также только при превышении энергией бокового удара некоторого порога интенсивности, что далеко не всегда имеет место при переворачивании автомобиля;
d) Срабатывание подушки безопасности может нанести травму.
4. Для того чтобы эффективно выполнить свою защитную функцию, подушка безопасности должна развертываться из сложенного состояния в рабочее за очень короткое время. Поэтому подушка безопасности, защищая водителя/переднего пассажира от тяжелых увечий, в ряде случаев спасая их жизнь, может стать причиной травмирования, а иногда и серьезных увечий вплоть до летального исхода, если водитель или передний пассажир не были надлежащим образом пристегнуты ремнями безопасности или занимали нештатное положение на сиденьях.
5. Для того чтобы снизить вероятность травмирования подушкой, следует всегда пристегиваться ремнями безопасности и располагаться на сиденье на максимально возможном удалении от рулевого колеса/панели приборов.

Принцип функционирования передних подушек безопасности


Датчики направленных перегрузок реагируют на превышение некоторого предельного значения, которого может достигнуть перегрузка при сильном лобовом столкновении. По сигналу датчиков блок управления включает газогенераторы подушек безопасности, вызывая их мгновенное наполнение.

border=

Неправильное положение подголовников снижает эффективность их защитных функций и повышает риск получения серьезных травм в результате дорожно-транспортного происшествия.


Рулевая колонка

Элементы систем безопасности автомобиля Nissan Maxima QX

Рулевая колонка должна быть отрегулирована таким образом, чтобы рулевого колеса находилась напротив грудной клетки водителя . Положение, при котором ступица рулевого колеса находится напротив лица водителя, является неправильным, поскольку снижает защитные функции вмонтированной в нее передней подушки безопасности.


Посадка на сиденье

После того, как водитель и все пассажиры заняли свои места в салоне автомобиля, отрегулировали положение своих сидений и надели ремни безопасности, они должны придать правильное положение своему телу, плотно прижавшись спиной к спинке сиденья и твердо поставив ноги на пол салона. Ноги не должны отрываться от пола вплоть до полной остановки автомобиля и выключения двигателя.

Нарушение правильности посадки во время движения повышает риск получения травмы в результате дорожно-транспортного происшествия. Так, если пассажиры сидят согнувшись, лежат, поворачиваются в стороны, наклоняются вперед или вбок, забираются на сиденье с ногами, риск получения ими серьезных увечий в результате аварии значительно возрастает.

Кроме того, передние пассажиры, занимающие неправильное положение на сиденьях, могут получить серьезные травмы от ломающихся в результате аварийного удара частей внутренней отделки салона, или от срабатывания передней подушки безопасности.

Если на оборудованном боковыми подушками безопасности автомобиле голова переднего пассажира во время движения наклонена вбок и находится в зоне действия срабатывания подушки безопасности, чрезвычайно повышается риск получения им при аварии серьезных травм и увечий.

Старайтесь соблюдать правильное положение на сиденье в течение всей поездки, держа спину плотно прижатой к спинке сиденья и поставив ноги на пол. Помните, что вертикальность посадки и грамотное использование ремней безопасности повышают эффективность функционирования всех элементов безопасности, которыми оснащен автомобиль.

Опасность отравления монооксидом углерода (СО)


В состав отработавших газов двигателя входит в высшей степени токсичный монооксид углерода (СО). При исправной выпускной системе и корректной эксплуатации автомобиля, отработавшие газы двигателя не должны попадать в салон автомобиля. Старайтесь проверять техническое состояние системы выпуска отработавших газов и герметичность соединений ее трубопроводов в следующих случаях:

a) При очередной замене моторного масла, когда автомобиль установлен на подъемник;
b) При заметном на слух изменении характера шума, издаваемого выпускной системой;
c) После аварии, в которой могли быть повреждены детали, расположенные под днищем автомобиля.