Технические руководства
Главная Руководства по ремонту Статьи по ремонту Запчасти для автомобилей

15.0 Схемы электрических соединений Nissan Maxima QX 1993-2000

Схемы электрических соединений

Список используемых в схемах аббревиатур

Латинские a/tАвтоматическая трансмиссияabsСистема антиблокировки тормозовaccУскорение (темпостат)acc, accyПоложение ключа зажигания при стоянке
с включенными приборамиacrlyРеле кондиционера воздухаascdСистема автоматического контроля скоростиb/lПодача воздуха на уровень ногbaro(Датчик) барометрического давленияbcmКузовной модуль управления (см. Разд. Передача управления функционированием бортовых потребителей электроэнергии по коммутируемым линиям)dВнизdefРазмораживание стеколdlcДиагностический разъем считывания базы данныхdohcТип двигателя с двумя распределительными
валами верхнего расположенияdrlХодовые огни светлого времени сутокeccsСистема электронного впрыска топливаecmБлок управления двигателем (бортовой процессор)ectДатчик температуры охлаждающей жидкости
двигателяegr(Система) рециркуляции отработавших газовevapСистема улавливания топливных испаренийf/dПодача воздуха на уровень лицаficdСистемы стабилизации оборотов быстрого
холостого ходаheadГоловные (фары)iac(Клапан) стабилизации оборотов холостого ходаiacv-ficdКлапан дополнительного воздуха системы
стабилизации оборотов быстрого холостого ходаiat(Датчик) температуры всасываемого воздухаintИнтервальный режим функционирования
стеклоочистителейlo, lowНить ближнего света лампы накаливанияm/tРучная коробка переключения передачmaf(Датчик) измерения массы воздушного потокаmap(Датчик) абсолютного давления во впускном трубопроводеnНейтральное (среднее) положение переключателяo/dПовышающая передача (АТ)offПоложение “Выключено” переключателя (замка
зажигания)onПоложение “Включено” переключателя (замка
зажигания)onlyТолькоparkПоложение парковкаposДатчик pos положения коленчатого вала
(см. Раздел Проверка состояния и замена датчика положения коленчатого вала (СКР))psp(Датчик-выключатель) давления системы
гидроусиления руляrefДатчик ref положения коленчатого вала
(см. Раздел Проверка состояния и замена датчика положения коленчатого вала (СКР))runПоложение замка зажигания при заведенном
двигателеsohcТип двигателя с одним распределительным валом
верхнего положенияsrsСистема дополнительной безопасности (подушки
безопасности)startПоложение замка зажигания при запуске двигателяtcsАнтипробуксовочная системtpsДатчик положения дроссельной заслонкиuВверхunlockРазблокировкаvssДатчик скорости движения автомобиляРусскиеl-зондДатчик содержания кислородаАТАвтоматическая трансмиссияГРМГазораспределительный механизмД/В и Д/ВыключДатчик-выключательК/ВКондиционер воздухаК/ПКлапан-переключательМ/выкл.МикровыключательП/ППолупроводниковый приборРКППРучная коробка переключения передачС/блСоединительный блок (разъем)Э/М и Э/магн.ЭлектромагнитныйЭ/моторЭлектромотор
Обозначения цветов изоляции электропроводки

blkЧерныйbluСинийbrnКоричневыйgrnЗеленыйgryСерыйltСветлый (оттенок)ncaЛюбойorИлиorgОранжевыйpnkРозовыйpplПурпурныйredКрасныйtanЗолотистыйvioФиолетовыйwhtБелыйyelЖелтый
Пример: lt grn/pnk or red/tan = Светло-зеленый с розовой полосой или Красный с золотистой полосой

Замечания по схемам электрических соединений

Ввиду ограниченности места включить в настоящее Руководство схемы электрических соединений систем электрооборудования всех рассматриваемых моделей не представляется возможным. По этой причине ниже приведены лишь наиболее типичные схемы, позволяющие в максимальной степени подробно разобраться в принципе действия основных систем электрооборудования и бортовых потребителей электроэнергии.

Привзденные ниже схемы электрических соединений составлены по схематическому принципу, когда компоненты каждого контура связываются между собой по кратчайшему пути без учета формы прокладки электропроводки вокруг расположенных на пути ее следования компонентов и жгутов.

На автомобилях nissan применяется однопроводная схема включения приборов электрооборудования. С плюсом источников питания потребители соединяются проводом, а с минусом – через кузов автомобиля или на массу. Такой метод позволяет уменьшить число проводов и упростить их монтаж. Соединение с массой минуса источников питания уменьшает электрохимическую коррозию металлических деталей кузова. В некоторых случаях непосредственного соединения электрического потребителя с массой недостаточно, и потребитель соединяется с массой дополнительным проводом обычно коричневого цвета.

Напряжение питания к большинству потребителей подводится через выключатель зажигания. Цепи питания тех узлов электрооборудования, работа которых может потребоваться в любых обстоятельствах, всегда подключены к аккумуляторной батарее, независимо от положения ключа в замке зажигания.

Для соединения проводов используются электрические разъемы с плоскими контактами.

Для нормального питания потребителей электрическая цепь должна быть замкнута, так как в противном случае в ней будет присутствовать электрический ток, например, если к электродвигателю стеклоочистителя подается положительное напряжение, он не будет работать до тех пор, пока его электрическая цепь не будет соединена с массой. В электрическую цепь могут быть подсоединены выключатели, реле, предохранители, измерительные приборы, электродвигатели и другие потребители электроэнергии. Для правильного подключения потребителей электроэнергии контакты электрических разъемов имеют соответствующие маркировки. Соединение с массой автомобиля осуществляется или непосредственно через корпус потребителя электроэнергии или дополнительным проводом.

Прежде чем приступать к обслуживанию компонентов бортового электрооборудования, во избежание получения электрического шока, либо возгорания в результате случайного короткого замыкания, следует отсоединить отрицательный провод от батареи. Регулярно проверяйте состояние жгутов электропроводки и надежность крепления их в промежуточных фиксаторах, хомутах и обвязках. Следите, чтобы изоляция проводов не протиралась при контакте с расположенными по соседству со жгутом компонентами.