Технические руководства
Главная Руководства по ремонту Статьи по ремонту Запчасти для автомобилей

10.10 Приводные валы - общая информация и проверка состояния Nissan Maxima QX 1993-2000

Приводные валы - общая информация и проверка состояния

Передача крутящего момента от трансмиссии к ведущим колесам автомобиля производится посредством приводных валов. Внутренние концы обоих валов входят непосредственно в оборудованные ответными шлицами боковые шестерни дифференциала.

Наружные цапфы валов также оборудованы шлицами, продеты в ступицы ведущих колес и закреплены в них большими ступичными гайками.

Внутренние концы приводных валов оборудованы шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС) скользящего типа, обеспечивающими свободу как наклона сборок под различными углами, так и продольное их смещение в определенном диапазоне. Основным рабочим элементом внутренних ШРУСов является подшипниковая сборка двойной компенсации, состоящая из шарикоподшипников, помещенных между внутренней обоймой и наружным сепаратором. Шарниры могут быть разобраны для чистки компонентов и проверки их состояния. В случае выявления неустранимых дефектов вышедший из строя шарнир заменяется в сборе.

Наружные концы приводных валов оборудованы ШРУСами типа rzeppa (произносится “шеппа”) или “birfield”, также состоящих из шарикоподшипников, помещенных между внутренней обоймой и наружным сепаратором, однако конструкция данных шарниров, в отличие от внутренних, обеспечивает лишь угловую степень свободы компонентов, при полном отсутствии возможности продольного перемещения. Данные шарниры разборке не подлежат и в случае нарушения исправности функционирования должны быть заменены.

Состояние защитных чехлов ШРУСов должно проверяться на регулярной основе. В случае выявления порезов или трещин вышедшие из строя чехлы должны быть заменены, а шарниры заново набиты свежей смазкой. Замена чехлов производится после предварительного демонтажа приводных валов (см. Раздел Снятие и установка приводных валов).