Технические руководства
Главная Руководства по ремонту Статьи по ремонту Запчасти для автомобилей

3.8 Проверка тормозной системы Mercedes-Benz W463 1999-2008

border=

Кроме проверок через установленные интервалы времени состояние тормозных механизмов следует проверять каждый раз при снятии колес или при появлении признаков неисправности в системе. Для обеспечения безопасности вождения описанные ниже процедуры проверки тормозной системы являются самыми важными из всех производимых Вами процедур по обслуживанию автомобиля.

Признаки неполадок в тормозной системе

Дисковые тормозные механизмы могут быть оборудованы встроенными индикаторами износа фрикционных накладок, сигнализирующими необходимости незамедлительного выполнения замены колодок во избежание выхода из строя тормозных дисков.

Любой из перечисленных ниже признаков может указывать на потенциальный дефект тормозной системы:

При выжимании педали тормоза автомобиль «уводит» в одну сторону; Тормозные механизмы при торможении издают скребущие или визжащие звуки; Чрезмерно велик ход тормозной педали; Выжимание педали ножного тормоза сопровождается пульсациями, не связанными со срабатыванием ABS; Имеют место утечки тормозной жидкости (обычно на внутренней стороне шины или колеса).

В случае выявления любого из перечисленных выше симптомов хотя следует незамедлительно произвести проверку состояния компонентов тормозной системы.

Тормозные линии и шланги

border=

Опыт показывает, что износ тормозной колодки колеса со стороны переднего пассажира чаще всего оказывается выше, чем со стороны водителя, ввиду чего осмотр всегда следует начинать с правого борта автомобиля. Согласно статистики, на 1 тысячу километров пробега при неблагоприятных условиях приходится порядка 1 мм износа колодок. В нормальных условиях износ колодок значительно меньше. Реально, при остаточной толщине колодки 10.0 мм (с учетом металлической подложки) она может эксплуатироваться еще минимум 3000 км.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Пометьте краской положение переднего колеса по отношению к ступице. Это позволит установить сбалансированное колесо в свое рабочее положение. Ослабьте колесные болты, затем поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите правое переднее колесо.Измерьте штангенциркулем совокупную толщину фрикционной накладки с металлической подложкой обеих колодках тормозного механизма.Предел износа передних колодок, когда замена должна быть произведена незамедлительно, составляет 7 мм. Описание процедуры замены колодок приведено в Главе Тормозная и вспомогательные системы.Проследив за совмещение нанесенных в процессе демонтажа меток, установите на место колесо. Ничем не смазывая, вверните колесные болты.Опустите автомобиль на колеса и, двигаясь в диагональном порядке, затяните болты с требуемым усилием.

Дисковые тормозные механизмы задних колес

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Если таковой установлен, снимите декоративный колпак и через проем в колесном диске визуально оцените остаточную толщину накладки наружной тормозной колодки, - в случае необходимости воспользуйтесь карманным фонариком.Для осмотра внутренней колодки воспользуйтесь зеркалом.Как и для передних тормозных механизмов минимальная допустимая толщина задних колодок составляет 7 мм (накладка + подложка).

Стояночный тормоз

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Простейшим, и возможно, самым очевидным способом проверки исправности функционирования стояночного тормоза является удержание автомобиля на крутом спуске в нейтральном положении трансмиссии, - водитель должен находиться на своем месте в автомобиле. Если стояночный тормоз не способен удержать автомобиль, следует произвести его регулировку (см. Главу Тормозная и вспомогательные системы).