Технические руководства
Главная Руководства по ремонту Статьи по ремонту Запчасти для автомобилей

3.7 Общая информация Mercedes-Benz W463 1999-2008

Общая информация

border=

Регулярная и частая замена двигательного масла является главной профилактической процедурой обслуживания, доступной механику-любителю. С течением времени масло подвержено разжижению и загрязнению, что ведет к преждевременному износу двигателя.

Двигательное масло в случае необходимости может быть выкачано при помощи специального зонда (обычно можно взять во временное пользование на заправочных станциях) через направляющую трубку измерительного щупа.

border=

Если в отработанном масле присутствуют в большом количестве металлическая стружка и продукты износа, это указывает на наличие задиров, например, в подшипниках коленчатого вала и шатунных подшипниках. Для исключения повреждений после проведенного ремонта необходимо тщательно очистить масляные каналы и шланги. Дополнительно необходимо, если имеется, заменить масляный радиатор.

Дождитесь, когда масло прекратит вытекать через сливное отверстие, затем вверните на место пробку, предварительно заменив ее уплотнительную шайбу, - проследите, чтобы пробка была затянута с требуемым усилием, - чрезмерно тугое затягивание сливной пробки сопряжено с риском повреждения герметичности ее посадки. Опустите автомобиль на колеса.

Замена масляного фильтра

Бензиновые модели

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Извлечение рабочего элемента масляного фильтра (бензиновые модели).

Крышка кассетного масляного фильтра помещается сверху на двигателе, в левом переднем углу последнего (см. иллюстрацию Двигательный отсек бензиновых моделей (на примере G55 AMG)). При помощи специальной насадки (103 589 02 09 00) отпустите резьбовую крышку (2) кожуха (5) масляного фильтра и извлеките ее в сборе с рабочим элементом (4). Короткими ударами, наносимыми по центральному стержню, выбейте рабочий элемент из крышки в приготовленную сливную емкость. Замените уплотнительное кольцо (3) крышки (2). Заправьте в кожух (5) сборки сменный рабочий элемент (4), затем посадите на место крышку и затяните ее при помощи специальной насадки (см. параграф 3).

Дизельные модели

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Соответствующий иллюстративный материал представлен на сопр. иллюстрациях

а — Извлечение рабочего элемента масляного фильтра (модели G270 CDI с двигателем М612)
b — Извлечение рабочего элемента масляного фильтра (модели G400 CDI с двигателем М628)
1 — Крышка
2 — Уплотнительное кольцо
3 — Рабочий элемент

a.

b.

Порядок выполнения процедуры аналогичен описанному выше для бензиновых двигателей. На моделях, оборудованных двигателем серии 612, с целью обеспечения доступа к фильтру необходимо предварительно демонтировать панель отделки головки цилиндров/сборку воздухоочистителя.

Заправка свежего двигательного масла

border=

Излишек масла следует откачать из двигателя во избежание риска повреждения уплотнительных элементов двигателя и выхода из строя каталитического преобразователя.

После пробной поездки проверьте герметичность посадки сливной пробки и крышки масляного фильтра.Спустя приблизительно 2 минуты после остановки двигателя еще раз проверьте уровень масла, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку.