Технические руководства
Главная Руководства по ремонту Статьи по ремонту Запчасти для автомобилей

3.5 Проверка уровней жидкостей, контроль утечек Mercedes-Benz W463 1999-2008

border=

При проверке уровня любой рабочей жидкости автомобиль должен располагаться строго горизонтально!

Жидкости являются неотъемлемой составной частью систем смазки, охлаждения, торможения и омывания стекол. Ввиду нормального расходования и тенденции к загрязнению в процессе эксплуатации автомобиля, следует периодически производить проверки состояния/уровней и замену рабочих жидкостей, - ознакомьтесь с требованиями Спецификаций к типам применяемых составов и объемам заполнения соответствующих систем.

Двигательное масло

Визуальный контроль утечек

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

При заметном замасливании силового агрегата и большом расходе масла внимательно осмотрите места наиболее вероятного развития утечек: Уплотнительный элемент крышки заливной горловины двигательного масла, - проверьте на наличие трещин и прочих механических повреждений;Компоненты системы вентиляции картера (в частности, - вентиляционный шланг, идущий от крышки головки цилиндров к впускному воздуховоду);Прокладка крышки(ек) головки цилиндров;Прокладка головки(ок) цилиндров;Уплотнительный элемент сливной пробки поддона картера двигателя;Прокладка масляного фильтра, - внимательно изучите место прилегания фильтра к посадочному фланцу;Прокладка поддона картера;Передний и задний сальники коленчатого вала. Заверните генератор в полиэтилен, опрыскайте двигатель обычным холодным очистителем, - затем, через непродолжительное время, - промойте агрегат на автомойке.Стыки сопрягаемых поверхностей и уплотнительные элементы силового агрегата присыпьте снаружи известью или тальком.Проверьте уровень масла, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку (см. ниже).В ходе короткой (порядка 30 км) поездки (желательно по скоростной трассе) прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры, - горячее масло отличается повышенной текучестью и легче просачивается через неплотности.Запаркуйте автомобиль в безопасном месте и, подсвечивая себе лампой, исследуйте двигатель с целью локализации источников утечек масла. Устраните причины развития утечек.

Проверка уровня

border=

Для того, чтобы поднять уровень от нижней отметки на лезвии щупа до верхней требуется порядка 2 л масла.

Опускание уровня за пределы нижней границы допустимого диапазона ведет к развитию масляного голодания двигателя и чреватого серьезными механическими повреждениями последнего. Старайтесь также не переливать масло выше верхней отметки, так как это может привести к забрасыванию свечей зажигания или выходу из строя сальников силового агрегата в результате чрезмерного повышения давления.Для того чтобы залить масло в двигатель необходимо снять резьбовую крышку заливной горловины (см. иллюстрации Двигательный отсек бензиновых моделей (на примере G55 AMG), Двигательный отсек дизельных моделей G270 CDI и Двигательный отсек дизельных моделей G400 CDI). Во избежание разбрызгивания масла во время заправки его в двигатель воспользуйтесь воронкой, либо масленкой с длинным носиком. Залив масло, наверните и прочно затяните крышку заливной горловины, затем запустите двигатель и внимательно осмотрите на наличие признаков утечек сливную пробку и сопрягаемую с блоком поверхность масляного фильтра. Заглушите двигатель, обождите 5-10 минут, в течение которых масло сольется в поддон, затем еще раз проверьте его уровень. border=

Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля. Случайные брызги без промедления смывайте обильным количеством воды. Помните, что антифриз является в высшей степени токсичной жидкостью и попадание его внутрь организма даже в небольших количествах чревато самыми серьезными последствиями, вплоть до летального исхода. Никогда не оставляйте антифриз хранящимся в неплотно закрытой таре, без промедления собирайте пролитую на пол охлаждающую жидкость. Помните, что сладковатый запах антифриза может привлечь к себе внимание детей и животных. О способах утилизациях отработанной охлаждающей жидкости проконсультируйтесь с местными властями, - во многих регионах мира обустроены специальные пункты по приему различного рода отработок. Ни в коем случае не сливайте старую охлаждающую жидкость в канализацию и на землю!

border=

При обслуживании гидравлического тракта тормозной системы соблюдайте крайнюю осторожность. Не допускайте попадания тормозной жидкости в глаза, рот и на окрашенные поверхности автомобиля! Помните, что тормозная жидкость в высокой степени гигроскопична, т.е. обладает свойством поглощения содержащейся в воздухе влаги, - ни в коем случае не доливайте в тормозную систему гидравлическую жидкость, долгое время хранившуюся в неплотно закрытой таре! Используйте только рекомендованные типы тормозной жидкости, - смешивание различных типов жидкости может привести к отказу тормозной системы!


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Оснащенный резервуаром главный цилиндр тормозной (ГТЦ) системы установлен в заднем левом углу двигательного отсека. О падении уровня тормозной жидкости водителя предупреждает срабатывание встроенной в комбинацию приборов контрольной лампы (см. Раздел Комбинация приборов, измерители, контрольные лампы и световые индикаторы), поплавковый датчик-выключатель которой встроен в крышку (модели выпуска до 12.2000)/корпус (модели выпуска с 12.2000) резервуара ГТЦ.

а — Местоположение оборудованного резервуаром (1) главного тормозного цилиндра на моделях выпуска до 12.2000
b — Местоположение оборудованного резервуаром (1) главного тормозного цилиндра на моделях выпуска с 12.2000

a.

b.

Уровень тормозной жидкости проверяется визуально и должен находиться между отметками «MAX» и «MIN», нанесенными на полупрозрачные стенки резервуара ГТЦ. В случае необходимости произведите соответствующую корректировку, долив требуемое количество свежей жидкости через горловину резервуара, - перед отворачиванием крышки протрите резервуар снаружи во избежание попадания в гидравлический тракт грязи. border=

Если уровень жидкости в резервуаре ГУР опустился ниже зоны, соответствующей текущему температурному диапазону, состояние гидроусиленного рулевого механизма необходимо проверить на фирменной СТО Mercedes-Benz, - простой корректировки уровня в данном случае будет недостаточно.

border=

В гидравлическом тракте привода блокировки дифференциалов используется тормозная жидкость, при обращении с которой следует соблюдать особые меры предосторожности (см предупреждение выше в соответствующем подразделе).

border=

Используемые на рассматриваемых моделях автомобилей автоматические трансмиссии заполняются трансмиссионной жидкостью на весь срок своей службы и в регулярной проверке и корректировке уровня не нуждаются.

Проверка уровня ATF

93а — Блокировочный фиксатор
93 — Крышка

А — 25°С
В — 80°С

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Проверку уровня ATF правильнее всего производить при прогретых двигателе и трансмиссии, - совершите на автомобиле короткую (порядка 15 км) поездку. Запаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной поверхности, взведите стояночный тормоз. Для надежной фиксации автомобиля подоприте колеса противооткатными башмаками. Запустите двигатель на холостые обороты. Выжмите педаль ножного тормоза и аккуратно переключите рычаг селектора из положения «Р» в положение «D», затем верните обратно. Удостоверьтесь в отсутствии признаков развития внешних утечек ATF.Щуп измерения уровня жидкости расположен в задней части трансмиссии. Перед тем как извлечь щуп, тщательно протрите прилегающую к поверхность картера, - попадание грязи внутрь трансмиссии недопустимо. Поддев подходящей отверткой, извлеките блокировочный фиксатор (красный язычок фиксатора обламывается, а оставшийся фрагмент выталкивается из крышки вниз) и снимите крышку (см. иллюстрацию выше). Запустите двигатель и, удерживая автомобиль неподвижно ножным тормозом, последовательно переведите рычаг селектора через все рабочие диапазоны, в заключение вновь вернув его в положение «Р». Предварительно тщательно протерев, заправьте измерительный щуп до упора в заливную горловину трансмиссии. Извлеките щуп и по длине смоченного участка его лезвия определите уровень ATF в картере трансмиссии, при холодном агрегате уровень должен находиться между отметками min и max нижней (25°С) шкалы щупа, при горячем - между идентичными метками верхней (80°) шкалы (см. иллюстрацию выше). В ходе короткой поездки прогрейте трансмиссию до нормальной рабочей температуры, обождите порядка 2 минут и еще раз повторите проверку уровня жидкости при работающем двигателе. Если уровень ATF чрезмерно высок, избыток жидкости должен быть откачан из картера АТ в обязательном порядке, - превышение уровня, равно как и недостаток ATF может привести к выходу трансмиссии из строя. Установите на место крышку заливной горловины и заблокируйте ее новым блокировочным фиксатором (см. иллюстрацию выше). Внимательно осмотрите картер АТ на наличие признаков развития утечек, в случае необходимости произведите необходимые исправления.

Смазочная жидкость раздаточной коробки

border=

Концентрат стеклоомывающего средства легко воспламеняем! При обращении с концентратом стеклоомывающего средства применение огня, открытого пламени и курение запрещаются.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Резервуар жидкости омывания стекол установлен в правом заднем углу двигательного отсека, позади расширительного бачка системы охлаждения и оборудован заливной горловиной с крышкой байонетного типа (см. сопр. иллюстрацию - Местоположение резервуара жидкости омывания стекол/линз фар в двигательном отсеке (для всех моделей)). Вместимость резервуара составляет порядка 7.5 л (см. Спецификации). О падении уровня жидкости водителя предупреждает срабатывание встроенной в комбинацию приборов контрольной лампы, - датчик-выключатель контрольной лампы вмонтирован в верхнюю часть резервуара омывающей жидкости.В районах с умеренным климатом систему можно заправлять обычной водой, но рекомендуется добавлять в воду средства для мытья стекол (летний концентрат МВ имеет маркировку S). Резервуар должен заполняться не более чем на две трети, чтобы оставалось свободное пространство на случай расширения воды при замерзании. В районах с холодными климатическими условиями следует использовать специальный концентрат для омывания стекол (маркировка W), снижающий точку замерзания жидкости, который можно приобрести в любом магазине автомобильных аксессуаров. Обычно он продается в концентрированном или готовом виде. Смешивание концентрата с водой следует производить строго в соответствии с изложенной на упаковке инструкцией производителя средства.