Технические руководства
Главная Руководства по ремонту Статьи по ремонту Запчасти для автомобилей

1.7 Диагностика неисправностей Mercedes-Benz W463 1999-2008

Описание диагностики электронных систем управления и диагностические коды приведены в Главе Системы электрооборудования двигателя.

В данном разделе предлагается наиболее простая схема выяснения причин неисправностей и отказов, происходящих в узлах и системах транспортного средства. Отказы и их возможные причины разбиты на группы по признаку отношения к определенным компонентам или системам автомобиля, как например двигатель, система охлаждения и т.п., кроме того, в тексте даются ссылки на главы и разделы имеющие отношение к данным проблемам.

Помните, что успешное завершение поиска причин неисправности вовсе не является черной магией, доступной лишь опытным профессиональным механикам, а определяется комбинацией определенных знаний и терпеливого, систематического подхода к исследованию проблемы. Двигаться всегда следует от простого к сложному, доводить каждую проверку до логического конца и стараться не пропускать очевидных фактов - каждый может забыть заправить горючее в топливный бак или оставить на ночь включенными осветительные приборы.

И наконец, всегда следует постараться составить четкую картину развития неисправности и предпринять соответствующие шаги по предотвращению рецидива. Если отказ электрооборудования произошел по причине нарушения качества контакта, проверьте заодно состояние всех прочих контактов и электрических разъемов системы. Если один и тот же предохранитель несколько раз подряд продолжает перегорать, нет смысла в его дальнейшей замене - надо попытаться выяснить причину отказа. Помните, что выход из строя второстепенного компонента может являться признаком нарушения функционирования более важного узла или целой системы.

Двигатель

Если двигатель не запускается, следует постараться хладнокровно проанализировать ситуацию.

Бензиновые модели

Обязательными условиями запуска любого бензинового двигателя являются исправность подачи в цилиндры воздушно-топливной смеси и адекватность искрообразования на свечах зажигания.

В первую очередь следует удостовериться в исправности подачи топлива.

Чтобы определить, вырабатывается ли искра, следует вывернуть свечи, вставить в наконечники и по отдельности приложить к массе. При этом не следует удерживать провод или наконечник руками, - воспользуйтесь изолированными плоскогубцами. Попросите ассистента запустить двигатель. Если искра отсутствует, постарайтесь определить причину отказа.

Процедуры диагностики электронной системы управления и коды неисправностей также приведены в Главе Системы электрооборудования двигателя (см. Разделы Проверки системы управления зажиганием и впрыском, Поиск неисправностей - общая информация и предварительные проверки, Проверка и регулировка угла опережения зажигания и Спецификации).

Дизельные модели

К числу условий, выполнение которых гарантирует успешность запуска любого дизельного двигателя относятся:

Достаточные для запуска обороты коленчатого вала двигателя; Достаточная для самовоспламенения горючего температура сжатого воздуха в камерах сгорания; т.е. достижение заданного давления компрессии и, при запуске в холодное время, - исправное функционирование свечей накаливания; Впрыск мелкодисперсно распыленного топлива в камеры сгорания точно в определенный момент.

В первую очередь следует удостовериться в исправности стартера, затем проверить подачу топлива, форсунки и работу предварительного накаливания. Описание процедуры проверки состояния свечей накаливания приведено в Разделе Проверка свечей накаливания.

Двигатель не проворачивается при попытках его запуска

Имеет место коррозия клемм батареи или ослабло крепление на них наконечников проводов. Разряжена или неисправна батарея. Если наконечники проводов не окислены и надежно закреплены на клеммах батареи, поверните ключ “зажигания” в положение ON, затем включите фары и/или очистители ветрового стекла, - если они не функционируют, - батарея разряжена. Трансмиссия неточно установлена в положение “Р”. Оборвана проводка в цепи системы запуска или ослабло крепление проводов на клеммах. Шестерня стартера заклинена в зубчатом венце приводного диска. Неисправно тяговое реле стартера. Неисправен стартер. Неисправен выключатель зажигания.

Двигатель проворачивается, но не запускается

Бензиновые модели

Неправильно производится запуск. Действуйте следующим образом: Взведите стояночный тормоз; Включите нейтральную передачу (РКПП)/переведите рычаг селектора в положение «Р» или «N» (АТ); Не выжимая педаль газа, поверните ключ в замке зажигания вправо до упора. Как только двигатель запустится, сразу же отпустите ключ. Если запуск прогретого двигателя не удается произвести при проворачивании его стартером более 4 секунд, следует медленно выжать педаль газа. Не проворачивайте двигатель более 30 секунд подряд, перед повторной попыткой выждите не менее 15 секунд; При неустойчивых оборотах (например, при пропусках зажигания) во избежание выхода из строя каталитического преобразователя старайтесь включать двигатель лишь на короткое время и не допускайте сильных нагрузок, - без промедления отгоните автомобиль на СТО компании Mercedes-Benz; В районах, где температура наружного воздуха часто опускается ниже -20°С, рекомендуется установка подогревателя охлаждающей жидкости, - справку по этому вопросу можно получить на любой СТО Mercedes-Benz. Неисправен или не отключен иммобилизатор двигателя. Неисправен предохранитель электрического топливного насоса или электронной системы впрыска. Топливный бак пуст, либо заправлен некачественным топливом. Сильно загрязнен воздушный фильтр. Имеют место утечки вакуума в элементах подачи воздуха, неисправности в системе управления впрыском топлива и зажиганием. Разряжена батарея (двигатель проворачивается чересчур медленно). Окислены клеммные соединения батареи, либо ослабло их крепление. Неисправен топливный насос, либо повреждено его реле, - на слух проверьте исправность активации насоса при включении зажигания. Повреждены или чрезмерно увлажнены компоненты системы зажигания. Изношены или неисправны свечи зажигания, либо неправильно выставлен свечной зазор. Оборвана или отсоединена электропроводка системы запуска, либо ослабло крепление проводов на клеммах. Оборвана или отсоединена электропроводка катушки зажигания, либо или ослабло крепление проводов на клеммах катушки. Поврежден предохранитель блока управления двигателем, неисправен какой-либо из датчиков: Холла, импульсный датчик, датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT) или всасываемого воздуха (IAT). Недостаточно давление компрессии.

Дизельные модели

border=

Процедуры диагностики электронной системы управления и коды неисправностей приведены в Главе Системы электрооборудования двигателя.

Снижение емкости или недостаточная зарядка батареи

Изношен или поврежден приводной ремень генератора, или нарушена регулировка его натяжения. Недостаточен уровень электролита или сильно разряжена батарея. Имеет место коррозия клемм батареи или ослабло крепление на них наконечников проводов. Генератор не обеспечивает требуемый ток зарядки. Оборвана или другим образом повреждена электропроводка зарядного контура или ослабло крепление проводов на клеммах. Короткое замыкание электропроводки создает постоянную утечку вырабатываемого батареей тока на «массу». Имеет место внутренний дефект батареи.

Контрольная лампа зарядки не гаснет при увеличении оборотов

Ослаблен приводной ремень. Повреждена обгонная муфта гидротрансформатора (только турбодизель). Снимите генератор и поверните приводной вал генератора влево, - если рабочая поверхность шкива не вращается, то повреждение, как правило, в обгонной муфте. Поврежден регулятор напряжения/генератор. Отсоедините провод (D+) с обратной стороны генератора и включите зажигание. Далее следует проверять состояние регулятора напряжения генератора. Изношены щетки. Поврежден провод между генератором и регулятором напряжения. Неисправна комбинация приборов.

Контрольная лампа зарядки не загорается при поворачивании ключа в положение «ON»

Перегорела или иным образом вышла из строя контрольная лампа на панели приборов. Неисправен генератор. Имеет место дефект печатной платы, проводки внутри блока комбинации приборов или патрона лампы.

Контрольная лампа зарядки не гаснет при поворачивании ключа в положение 0

Пробиты диоды.

Стартер

border=