Технические руководства
Главная Руководства по ремонту Статьи по ремонту Запчасти для автомобилей

1.5 Поддомкрачивание при помощи штатного домкрата при смене колес Mercedes-Benz W463 1999-2008

Поддомкрачивание при помощи штатного домкрата при смене колес

border=

При выполнении процедуры на уклоне следует подложить башмаки под оба колеса исправной оси со стороны спуска.

Приготовьте необходимый инструмент (домкрат, баллонный ключ) и запасное колесо.При соответствующей комплектации снимите защитный колпак диска, затем ослабьте болты крепления вышедшего из строя колеса. Подготовьте к работе штатный гидравлический домкрат: соберите трехсекционную рукоятку и подсоедините ее к приводу гидронасоса домкратной сборки. Проверьте надежность затягивания заглушки спускного отверстия (2), - в случае необходимости подтяните заглушку при помощи четырехгранного ключа (1) на конце рукоятки.

border=

Помните, что вне зависимости от наличия уклона домкрат всегда должен занимать строго вертикальное положение!

Работая рукояткой привода гидронасоса, приподнимите автомобиль домкратом, - поврежденное колесо должно полностью оторваться от земли.Выверните колесные болты и произведите замену колеса.Проверьте давление накачки установленной запаски, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку (см. Спецификации). border=

Для крепления колес должны использоваться только фирменные болты с обозначением логотипа Mercedes-Benz!

Вывешивание автомобиля

В современной практике используются следующие четыре безопасных способа вывешивания внедорожников:

На 2-стоечном подъемнике с применением специальных переходных насадок; На 2-стоечном подъемнике с применением колесных захватов; На подпорках с применением подъемного оборудования; Раздельное вывешивание кузова и рамы (при вывешивании на рихтовочном стенде).

Вывешивание на 2-стоечном подъемнике с применением специальных переходных насадок

border=

Насадки могут также использоваться в комплекте с подпорками для фиксации поднятого автомобиля.

Комплект переходных насадок состоит из 4-х опор (1) и 4-х базовых элементов (2).

Конструкция переходных насадок для вывешивания внедорожников на 2-стоечном подъемнике

1 — Опора

2 — Базовый элемент

Насадки закрепляются на лапах 2-стоечного подъемника, которые затем заводятся под концы боковых балок кузова автомобиля.

Схема заведения оснащенных переходными насадками лап 2-стоечного подъемника под концы боковой балки кузова (1 из 2)

Схема заведения оснащенных переходными насадками лап 2-стоечного подъемника под концы боковой балки кузова (2 из 2)

1 — Опора переходной насадки

Вывешивание на 2-стоечном подъемнике с применением колесных захватов

Еще одним способом вывешивания внедорожников на 5-тонном 2-стоечном подъемнике является использование специальных колесных захватов.

border=

Во избежание повреждения ходовой части фиксация автомобиля на платформе должна производиться только за диски колес и ни в коем случае не за элементы подвески!

Буксировка аварийного транспортного средства

border=

Следует помнить, что при отсоединении или в случае полной разрядки аккумуляторной батареи отключение блокировки руля не представляется возможным, равно как и выведение рычага селектора АТ из положения «Р»! Порядок аварийного отключения блокировки селектора описан в Разделе Начало движения и переключение автоматической трансмиссии.

Буксировочный элемент (трос/штанга) должен цепляться только за специальную буксировочную проушину, - ни в коем случае не за бампер или элементы подвески.

При буксировке на гибкой сцепке используйте только специально предназначенный для этой цели буксирный трос. Применение современных синтетических материалов позволило наладить выпуск буксирных тросов эластичной конструкции, сводящей к минимуму опасность обрывов в результате попадания стропа под колеса буксируемого автомобиля.

Передняя буксировочная проушина расположена слева под бампером, задняя – также под бампером, слева по ходу движения.

Местоположение передней буксировочной проушины (1)

Местоположение задней буксировочной проушины (2)

При отказе АТ или выходе из строя электрооборудования буксировка аварийного автомобиля должна производится с переведенным в положение «N» рычагом селектора.

При повреждении раздаточной коробки перед буксировкой необходимо произвести демонтаж карданных валов.

Буксировка автомобиля с поврежденным передним мостом должна производиться с отрывом колес последнего от земли и с отсоединенным задним карданном валом.

border=

Активация указателей поворотов при включенной аварийной сигнализации приводит к временному отключению последней.

При управлении буксируемым транспортным средством следите, чтобы в ходе движения трос постоянно оставался натянутым, - манипулируя ножным тормозом, старайтесь не допускать резких рывков и наездов на прослабленный трос.

Помните, что при выключенном двигателе эффективность торможения автомобиля заметно снижается вследствие того, что перестает функционировать вакуумный усилитель тормозов, при этом следует выжимать педаль ножного тормоза с заметно большим, чем обычно усилием. При выполнении маневрирования большее усилие придется прикладывать также к рулевому колесу, - рулевой насос также не будет функционировать.

Перед началом движения водителям обоих транспортных средств (буксирующего и буксируемого) следует согласовать между собой маршрут следования.

Движение должно осуществляться только с умеренными скоростями, по кратчайшему маршруту и соблюдением ПДД. Избегайте резких торможений, ускорений и маневрирования. Помните, что при буксировке автомобиля по краю грунтовой дороги всегда существует опасность сноса на обочину.

Особенности буксировки аварийных автомобилей, оборудованных АТ

border=

Несоблюдение требований к ограничению максимальной скорости движения и предельной дальности буксировки может привести к повреждению коробки передач.

Перед началом буксировки проверьте уровень трансмиссионной жидкости (см. Главу Бортовое электрооборудование), - при недостаточном уровне ATF, следует произвести необходимую корректировку, либо буксировать автомобиль только с оторванными от земли ведущими колесами.