Технические руководства
Главная Руководства по ремонту Статьи по ремонту Запчасти для автомобилей

3.8 Проверка тормозной системы Mercedes-Benz W220 1998-2005

Проверка тормозной системы

border=

Кроме проверок через установленные интервалы времени состояние тормозных механизмов следует проводить каждый раз при снятии колес или при появлении признаков неисправности в системе. Для обеспечения безопасности вождения описанные ниже процедуры проверки тормозной системы являются самыми важными из всех производимых Вами процедур по обслуживанию автомобиля.


Признаки неполадок в тормозной системе

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Дисковые тормозные механизмы могут иметь встроенные индикаторы износа фрикционных накладок, которые сигнализируют о том, что износ накладок достиг критической величины. При этом накладки следует поменять немедленно, иначе тормозные диски будут повреждены и им потребуется дорогостоящий ремонт.
2. Любой из перечисленных ниже признаков может указывать на потенциальный дефект тормозной системы:

При выжимании педали тормоза автомобиль «уводит» в одну сторону Тормозные механизмы при торможении издают скребущие или визжащие звукиПедаль тормоза имеет чрезмерный ход Педаль тормоза пульсирует (это нормально только при работе системы ABS) Наблюдаются утечки тормозной жидкости (обычно на внутренней стороне шины или колеса)3. В случае обнаружения хотя бы одного из этих признаков немедленно осмотрите тормозную систему.
Тормозные линии и шланги

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

border=

Толщина наружных тормозных колодок может быть проверена через проем в диске колеса с помощью карманного фонарика.


Внутреннюю колодку можно проверить с помощью карманного фонарика и зеркала. Если необходимо более точно оценить толщину колодки, следует снять колесо и измерить колодку штангенциркулем.

Дисковый тормоз переднего колеса

border=

По опыту, 1 мм износа тормозной колодки соответствует как минимум 1000 км пробега автомобиля. Это правило соответствует неблагоприятным условиям эксплуатации автомобиля. В нормальных условиях износ колодок значительно меньше. При толщине колодки 10.0 мм (с пластиной основания) колодка может еще эксплуатироваться не менее 3000 км.


Дисковый тормоз заднего колеса

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Проверьте толщину наружной тормозной колодки через проем в диске колеса, воспользовавшись при необходимости карманным фонариком. Диск колеса снимать не нужно. Если имеется колпак колеса, его необходимо снять.
2. Внутреннюю колодку проверьте с помощью лампы и зеркала.
3. Пределом износа тормозной колодки заднего и переднего колес считается толщина 7 мм, включая пластину основания.


Стояночный тормоз

Простейшим, и возможно, самым очевидным способом проверки работы стояночного тормоза является установка автомобиля на крутом склоне с взведенным тормозом и трансмиссией в нейтральном положении (при проверке Вам следует находиться в автомобиле). Если стояночный тормоз не удерживает автомобиль от скатывания, следует произвести его регулировку, как описано в Главе Тормозная система.