Технические руководства
Главная Руководства по ремонту Статьи по ремонту Запчасти для автомобилей

3.12 Проверка функционирования системы охлаждения и морозоустойчивости охлаждающей жидкости. Замена жидкости Mercedes-Benz W220 1998-2005

Проверка функционирования системы охлаждения и морозоустойчивости охлаждающей жидкости. Замена жидкости

Обратитесь также к материалам Раздела Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека, локализация утечек.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Многие серьезные нарушения в работе двигателя связаны с неисправностями системы охлаждения. Если автомобиль оборудован автоматической трансмиссией, то ее функционирование и срок службы также напрямую связаны с работой системы охлаждения.
2. Проверка системы охлаждения должна производиться при холодном двигателе, поэтому лучше заняться ею перед первой за текущий день поездкой или не ранее, чем через три часа после выключения двигателя.
3. Медленно, соблюдая осторожность на случай, если двигатель еще не совсем остыл, снимите крышку радиатора. Тщательно промойте ее изнутри и снаружи чистой водой. Также промойте заливную горловину радиатора. Наличие следов коррозии в заливной горловине означает, что охладитель следует заменить. Охладитель внутри радиатора должен быть сравнительно чистым и прозрачным. Если он имеет буроватый цвет, осушите систему и залейте в нее новый охладитель.

Проверка функционирования системы охлаждения и морозоустойчивости охлаждающей жидкости. Замена жидкости Mercedes-Benz W220

4. Тщательно проверьте шланги радиатора, а также шланги отопителя, которые имеют меньший диаметр. Проверяйте шланги системы охлаждения по всей длине, производя замену любого треснувшего, вздутого или изношенного шланга. Трещины легче обнаружить, если сжать шланг рукой. Обратите особое внимание на хомуты, удерживающие шланги на компонентах системы охлаждения. Эти хомуты могут порезать или проткнуть шланги, что приведет к утечке охладителя.

5. Удостоверьтесь в надежности крепления всех шланговых соединений. Утечки охладителя обычно проявляются в виде белых или ржавого цвета отложений в области нарушения герметизации. Если на Вашем автомобиле используются хомуты проволочного типа, то возможно, есть смысл заменить их на хомуты винтового типа.
6. С помощью сжатого воздуха или мягкой щетки очистите переднюю часть радиатора (а также конденсатор кондиционера воздуха, там, где он имеется). Удалите всех насекомых, листья и прочие посторонние предметы, попавшие на ребра радиатора. Будьте очень осторожны, чтобы не повредить ребра и не порезать о них пальцы.
7. Если уровень охладителя постоянно падает, а Вы не обнаружили никаких утечек, следует произвести проверку давлением крышки радиатора и всей охлаждающей системы.


Проверка морозоустойчивости охлаждающей жидкости

border=

При горячем двигателе пробку расширительного бачка следует открывать осторожно. Имеется опасность ожога! Необходимо положить на пробку тряпку. Пробку открывайте только при температуре жидкости не более + 90°С.

2. Осторожно отверните пробку расширительного бачка.

Проверка функционирования системы охлаждения и морозоустойчивости охлаждающей жидкости. Замена жидкости Mercedes-Benz W220

3. Наберите жидкость с помощью груши ареометра.

4. В наших широтах достаточна концентрация антифриза, обеспечивающая защиту системы до температуры –25°С, при особо холодном климате до –35°С.


Удаление жидкости

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Для удаления охлаждающей жидкости поместите поддон под радиатор и отверните пробку сливного отверстия радиатора.
2. Полностью удалить старую жидкость из системы невозможно (без полной разборки двигателя), поэтому все объемы, приведенные в Спецификациях, являются условными. На практике Вы сможете залить в систему около 2/3 предписанного количества жидкости.
3. После заправки системы свежим антифризом поместите на расширительный бачок ярлык с указанием концентрации, марки антифриза и даты замены. Любое последующее пополнение системы (до плановой замены) должно проводиться только указанной жидкостью.


Добавление антифриза

Обратитесь к материалам Спецификаций в начале Главы.

При необходимости защиты двигателя до температуры –25°С концентрация антифриза в охлаждающей жидкости должна составлять 40 %. При необходимости защиты до температуры –35°С концентрация антифриза должна составлять 50 %.