Технические руководства
Главная Руководства по ремонту Статьи по ремонту Запчасти для автомобилей

3.8 Проверка тормозной системы Mercedes-Benz W140 1991-1999

Проверка тормозной системы

border=

Кроме проверок через установленные интервалы времени состояние тормозных механизмов следует проводить каждый раз при снятии колес или при появлении признаков неисправности в системе.

Для обеспечения безопасности вождения описанные ниже процедуры проверки тормозной системы являются самыми важными из всех производимых Вами процедур по обслуживанию автомобиля.

Признаки неполадок в тормозной системе

Дисковые тормозные механизмы могут иметь встроенные индикаторы износа фрикционных накладок, которые сигнализируют о том, что износ накладок достиг критической величины. При этом накладки следует поменять немедленно, иначе тормозные диски будут повреждены и им потребуется дорогостоящий ремонт.

Любой из перечисленных ниже признаков может указывать на потенциальный дефект тормозной системы:

   a) При выжимании педали тормоза автомобиль «уводит» в одну сторону;
   b) Тормозные механизмы при торможении издают скребущие или визжащие звуки;
   c) Педаль тормоза имеет чрезмерный ход;
   d) Педаль тормоза пульсирует (это нормально только при работе системы ABS);
   e) Наблюдаются утечки тормозной жидкости (обычно на внутренней стороне шины или колеса).

В случае обнаружения хотя бы одного из этих признаков немедленно осмотрите тормозную систему.

Тормозные линии и шланги

border=

Опыт показывает, что износ тормозной колодки колеса со стороны переднего пассажира больше, чем со стороны водителя. Поэтому для проверки толщины тормозной колодки рекомендуется снимать колесо со стороны переднего пассажира. Наблюдения показывают, что 1 мм износа тормозной колодки соответствует как минимум 1000 км пробега автомобиля. Это правило соответствует неблагоприятным условиям эксплуатации автомобиля. В нормальных условиях износ колодок значительно меньше. При толщине колодки 10.0 мм (с подкладной пластиной) колодка может еще эксплуатироваться не менее 3000 км.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Маркируйте краской положение переднего колеса по отношению к ступице. Это позволит установить сбалансированное колесо в свое рабочее положение. Ослабьте болты крепления колеса. При этом автомобиль должен стоять на земле. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите на подставки. Снимите переднее колесо.
2. Измерьте штангенциркулем совокупную толщину фрикционной накладки с металлической подложкой на внутренних и наружных тормозных колодках.
3. Пределом износа передней колодки считается толщина 7 мм (с учетом подложки). В этом случае тормозную колодку необходимо заменить, см. Главу Тормозная система.
4. Установите переднее колесо так, чтобы совпали маркировки, нанесенные при снятии. Болты крепления колес не смазывайте. Установите болты крепления колеса.
5. Опустите автомобиль на колеса и затяните болты крест-накрест.

Дисковый тормоз заднего колеса

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Проверьте толщину наружной тормозной колодки через проем в диске колеса, воспользовавшись при необходимости карманным фонариком. Диск колеса снимать не нужно. Если имеется колпак колеса, его необходимо снять.
2. Внутреннюю колодку проверьте с помощью лампы и зеркала.
3. Пределом износа тормозной колодки заднего и переднего колес считается толщина 7 мм, включая подкладную пластину.

Стояночный тормоз

Простейшим, и возможно, самым очевидным способом проверки работы стояночного тормоза является установка автомобиля на крутом склоне с взведенным тормозом и трансмиссией в нейтральном положении (при проверке Вам следует находиться в автомобиле). Если стояночный тормоз не удерживает автомобиль от скатывания, следует произвести его регулировку (см. Главу Тормозная система).