Технические руководства
Главная Руководства по ремонту Статьи по ремонту Запчасти для автомобилей

3.5 Проверка уровней жидкостей, контроль утечек Mercedes-Benz W140 1991-1999

Проверка уровней жидкостей, контроль утечек

border=

При проверке уровня любой рабочей жидкости автомобиль должен располагаться строго горизонтально!


Жидкости являются неотъемлемой составной частью систем смазки, охлаждения, тормозной и системы омывания ветрового стекла. Ввиду постепенного расхода и/или загрязнения жидкостей в процессе нормальной эксплуатации автомобиля, их следует периодически заменять. Прежде чем приступать к доливанию жидкости в какой-либо из перечисленных компонентов изучите требования Спецификаций к типам и объемам применяемых жидкостей.

Двигательное масло

Визуальный контроль утечек

При замасленном двигателе и большом расходе масла проверьте места наиболее вероятного развития утечек:Уплотнительный элемент крышки заливной горловины, - проверьте на наличие на наличие трещин и прочих механических повреждений; Компоненты системы вентиляции картера (в частности - вентиляционный шланг, идущий от крышки головки цилиндров к шлангу всасывания воздуха); Прокладка крышки головки цилиндров; Прокладка головки цилиндров; Уплотнительное кольцо сливной пробки поддона картера двигателя; Прокладка масляного фильтра, - внимательно изучите место прилегания фильтра к фланцу; Прокладка поддона картера. Передний и задний сальники коленчатого вала. Заверните генератор в полиэтилен, опрыскайте двигатель обычным холодным очистителем, - затем, через непродолжительное время, - промойте водой на автомойке.

Стыки сопрягаемых поверхностей и уплотнительные элементы силового агрегата присыпьте снаружи известью или тальком.

Проверьте уровень масла, при необходимости долейте.

В ходе короткой (порядка 30 км) поездки (желательно по скоростной трассе) прогрейте двигатель, - разогретое масло отличается повышенной текучестью и легче просачивается через неплотности.

Запаркуйте автомобиль и, подсвечивая себе лампой, исследуйте двигатель с целью локализации источников утечек масла.

Устраните причины развития утечек.

Проверка уровня

border=

Информация по принципу функционирования контрольной лампы уровня двигательного масла приведена в Разделе Комбинация приборов, измерители и контрольные лампы и световые индикаторы Главы Руководство по эксплуатации


Проверка уровней жидкостей, контроль утечек Mercedes-Benz W140

Об опасном падении уровня двигательного масла водителя предупреждает встроенная в сборку замка зажигания контрольная лампа (см. Раздел Комбинация приборов, измерители и контрольные лампы и световые индикаторы Главы Руководство по эксплуатации). Датчик-выключатель уровня масла помещается под автомобилем, в правом переднем углу поддона картера двигателя.


Местоположение заливной горловины и щупа измерения уровня двигательного масла на моделях S280 и S320

Проверка уровней жидкостей, контроль утечек Mercedes-Benz W140

1 — Щуп


Местоположение заливной горловины и щупа измерения уровня двигательного масла на моделях S300TDI


Проверка уровней жидкостей, контроль утечек Mercedes-Benz W140

1 — Горловина
2 — Щуп


Местоположение заливной горловины и щупа измерения уровня двигательного масла на моделях S420 и S500

Проверка уровней жидкостей, контроль утечек Mercedes-Benz W140

1 — Щуп
2 — Горловина


Местоположение заливной горловины и щупа измерения уровня двигательного масла на моделях S600

Проверка уровней жидкостей, контроль утечек Mercedes-Benz W140

1 — Щуп
2 — Горловина


Проверка уровня двигательного масла производится при помощи измерительного щупа, продетого в направляющую трубку и опускаемого в двигатель до нижней точки поддона его картера. Проверка уровня масла должна производиться перед первой в текущий день поездкой, либо спустя порядка 5 минут после остановки двигателя. Если выполнить проверку немедленно после выключения двигателя, результаты ее не будут адекватно отражать ситуацию, так как часть масла окажется распределенной по внутренним галереям и компонентам двигателя.

Проверка уровней жидкостей, контроль утечек Mercedes-Benz W140

Извлеките измерительный щуп из направляющей трубки и насухо протрите его лезвие чистой ветошью или бумажным полотенцем. Заправьте щуп обратно в трубку до упора, затем вновь извлеките. Осмотрев лезвие щупа, оцените величину смоченного маслом участка. Уровень масла должен находиться между верхней и нижней отметками на лезвии щупа. В случае необходимости долейте в двигатель соответствующее количество масла требуемого сорта.


Опускание уровня за пределы нижней границы допустимого диапазона ведет к развитию масляного голодания двигателя, чреватого серьезными механическими повреждениями последнего. Старайтесь также не переливать масло выше верхней отметки, так как это может привести к забрасыванию свечей зажигания или выходу из строя сальников силового агрегата в результате чрезмерного повышения давления.

Для того чтобы залить масло в двигатель необходимо снять оборудованную резьбой крышку заливной горловины. Во избежание разбрызгивания масла во время заправки его в двигатель воспользуйтесь воронкой, либо масленкой с длинным носиком. Залив масло, наверните и прочно затяните крышку заливной горловины, затем запустите двигатель и внимательно осмотрите на наличие признаков утечек сливную пробку и сопрягаемую с блоком поверхность масляного фильтра.

Заглушите двигатель, обождите 5-10 минут, в течение которых масло сольется в поддон, затем еще раз проверьте его уровень.

border=

Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля.

Случайные брызги без промедления смывайте обильным количеством воды.

Помните, что антифриз является в высшей степени токсичной жидкостью и попадание его внутрь организма даже в небольших количествах чревато самыми серьезными последствиями, вплоть до летального исхода.

Никогда не оставляйте антифриз хранящимся в неплотно закрытой таре, без промедления собирайте пролитую на пол охлаждающую жидкость.

Помните, что сладковатый запах антифриза может привлечь к себе внимание детей и животных.

О способах утилизациях отработанной охлаждающей жидкости проконсультируйтесь с местными властями, - во многих регионах мира обустроены специальные пункты по приему различного рода отработок.

Ни в коем случае не сливайте старую охлаждающую жидкость в канализацию и на землю!

border=

Тормозная жидкость может причинить вред Вашим глазам и повредить окрашенные поверхности автомобиля, поэтому будьте крайне осторожны при обращении с ней. Не пользуйтесь тормозной жидкостью, которая долгое время стояла открытой, или которой больше одного года. Тормозная жидкость имеет свойство поглощать влагу из воздуха, что может привести к опасной потере эффективности тормозной системы. Используйте только рекомендованный тип тормозной жидкости. Смешивание различных типов жидкости может привести к отказу тормозной системы.


Главный цилиндр тормозной системы установлен в заднем левом углу двигательного отсека. О падении уровня тормозной жидкости водителя предупреждает срабатывание встроенной в комбинацию приборов контрольной лампы (см. Раздел Комбинация приборов, измерители и контрольные лампы и световые индикаторы в Главе Руководство по эксплуатации) поплавковый датчик-выключатель которой встроен в крышку резервуара ГТЦ.

Уровень тормозной жидкости проверяется визуально, по меткам на пластиковом резервуаре, установленном на главном цилиндре. Уровень жидкости должен быть между метками «MAX» и «MIN». Если уровень ниже допустимого, сначала протрите верх резервуара и крышку чистой ветошью, чтобы предотвратить попадание грязи в систему после снятия крышки. Долейте до нужного уровня рекомендованной жидкостью, но не переливайте.

Пока снята крышка резервуара, проверьте жидкость и резервуар главного цилиндра на наличие загрязнений. Если в нем присутствуют частицы ржавчины, грязи или капли воды, жидкость из системы следует слить и залить новую.

После дополнения резервуара до нужного уровня удостоверьтесь, что крышка установлена ровно, во избежание утечек жидкости и/или попадания грязи.

Уровень жидкости в главном цилиндре будет слегка падать в результате изнашивания фрикционных накладок тормозных колодок. Нет необходимости доливать ее до тех пор, пока уровень остается возле метки «MIN»; он поднимется после замены накладок. Очень низкий уровень может указывать на износ тормозных колодок. Проверьте их на наличие износа (см. Раздел Проверка тормозной системы).

Если уровень тормозной жидкости постоянно падает, немедленно проверьте всю систему на наличие утечек. Обследуйте тормозные линии, шланги и штуцерные соединения, вместе с суппортами, колесными цилиндрами и главным цилиндром (обратитесь к Разделам Проверка тормозной системы, Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека, локализация утечек).

Если при проверке уровня жидкости резервуар окажется пуст или почти пуст, тормозная система должна быть проверена на наличие утечек и прокачана (обратитесь к Главам Сцепление и Тормозная система).

Жидкость системы гидроусиления руля (ГУР)

border=

Информация по корректировке уровня жидкости ГУР для дизельных моделей на момент составления настоящего Руководства производителями представлена не была, принцип же аналогичен одному из описанных выше для бензиновых двигателей.

Жидкость омывателя ветрового стекла/линз фар

border=

Не используйте антифриз системы охлаждения - он повредит окрашенные поверхности автомобиля!