Технические руководства
Главная Руководства по ремонту Статьи по ремонту Запчасти для автомобилей

1.6 Диагностика неисправностей Mercedes-Benz W140 1991-1999

Диагностика неисправностей

Описание диагностики электронных систем управления и диагностические коды приведены в Главе Электрооборудование двигателя.

В данном Разделе предлагается наиболее простая схема выяснения причин неисправностей и отказов, происходящих в узлах и системах транспортного средства. Отказы и их возможные причины разбиты на группы по признаку отношения к определенным компонентам или системам автомобиля, как например двигатель, система охлаждения и т.п., кроме того, в тексте даются ссылки на Главы и Разделы имеющие отношение к данным проблемам.

Помните, что успешное завершение поиска причин неисправности вовсе не является черной магией, доступной лишь опытным профессиональным механикам, а определяется комбинацией определенных знаний и терпеливого, систематического подхода к исследованию проблемы. Двигаться всегда следует от простого к сложному, доводить каждую проверку до логического конца и стараться не пропускать очевидных фактов - каждый может забыть заправить горючее в топливный бак или оставить на ночь включенными осветительные приборы.

И наконец, всегда следует постараться составить четкую картину развития неисправности и предпринять соответствующие шаги по предотвращению рецидива. Если отказ электрооборудования произошел по причине нарушения качества контакта, проверьте заодно состояние всех прочих контактов и электрических разъемов системы. Если один и тот же предохранитель несколько раз подряд продолжает перегорать, нет смысла в его дальнейшей замене - надо попытаться выяснить причину отказа. Помните, что выход из строя второстепенного компонента может являться признаком нарушения функционирования более важного узла или целой системы.

Двигатель не проворачивается при попытках его запуска

Имеет место коррозия клемм батареи или ослабло крепление на них наконечников проводов. Проверьте состояние клемм и наконечников. Подтяните клеммные зажимы, при необходимости удалите следы коррозии. Разряжена или неисправна батарея. Если наконечники проводов найдены чистыми и надежно закреплены на клеммах батареи, поверните ключ зажигания в положение ON, затем включите головные фары и/или очистители ветрового стекла. Если данное электрооборудование не функционирует, батарея разряжена. Трансмиссия неточно установлена в положение «Р». Оборвана проводка в цепи системы запуска или ослабло крепление проводов на клеммах. Проверьте состояние роводов, клемм и электрических разъемов батареи, тягового реле стартера и замка зажигания. Шестерня стартера заклинена в зубчатом венце приводного диска. Попробуйте провернуть двигатель за шкив коленвала. При первой же возможности снимите стартер и проверьте состояние шестерни и зубчатого венца. Неисправно тяговое реле стартера (см. Главу Электрооборудование двигателя). Неисправен стартер (см. Главу Электрооборудование двигателя). Неисправен замок зажигания.

Двигатель проворачивается, но не запускается

Бензиновые модели

Неправильно производится запуск (см. соответствующий Раздел Главы Руководство по эксплуатации).

Порядок запуска бензинового двигателя

Взведите стояночный тормоз. Включите нейтральную передачу (РКПП)/переведите рычаг селектора в положение «Р» или «N» (АТ). Не выжимая педаль газа, поверните ключ в замке зажигания вправо до упора. Как только двигатель запустится, сразу же отпустите ключ. Если запуск прогретого двигателя не удается произвести при проворачивании его стартером более 4 секунд, следует медленно выжать педаль газа. Не проворачивайте двигатель более 30 секунд подряд. Перед повторной попыткой выждите не менее 15 секунд. Следите за указателем давления двигательного масла (см. соответствующий Раздел в Главе Руководство по эксплуатации): индикатор давления должен активироваться сразу же после запуска. При сильном охлаждении двигателя индикация давления появляется лишь через некоторое время после запуска. Не увеличивайте число оборотов двигателя, пока не индикация давления масла не активируется. При неустойчивых оборотах (например, при пропусках зажигания) во избежание выхода из строя каталитического преобразователя старайтесь включать двигатель лишь на короткое время и не допускайте сильных нагрузок, - без промедления отгоните автомобиль на СТО компании Mercedes-Benz. В районах, где температура наружного воздуха часто опускается ниже -20°С, рекомендуется установка подогревателя охлаждающей жидкости. Справку по этому вопросу Вы можете получить на любой СТО Mercedes-Benz. Неисправен или не отключен иммобилизатор двигателя. Неисправен предохранитель электрического топливного насоса или электронной системы впрыска (см. Главу Бортовое электрооборудование). Пустой топливный бак или залито некачественное топливо. Сильно загрязнен воздушный фильтр. Имеют место утечки вакуума в элементах подачи воздуха, неисправности в системе управления впрыском топлива и зажиганием. Разряжена батарея (двигатель проворачивается чересчур медленно). Проверьте функционирование электрооборудования.  Корродированы клеммные соединения батареи или ослабло их крепление. Неисправен топливный насос, перегорел его предохранитель или повреждено реле насоса. Проверьте на слух шум работы насоса при включении зажигания (см. Главу Системы питания и выпуска).Повреждены или чрезмерно увлажнены компоненты системы зажигания (см. Главу Электрооборудование двигателя).Изношены или неисправны свечи зажигания или неправильно выставлен свечной зазор (см. Главу Электрооборудование двигателя).Оборвана или отсоединена проводка электрического контура системы запуска или ослабло крепление проводов на клеммах. Оборвана или отсоединена проводка контура катушки зажигания или ослабло крепление проводов на клеммах катушки (см. Главу Электрооборудование двигателя). Поврежден предохранитель 15 блока управления двигателем, неисправен какой-либо из датчиков: Холла, импульсный датчик, датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT) или всасываемого воздуха (IAT) (см. Главу Бортовое электрооборудование). Слишком низкое давление компрессии. Замените уплотнительную прокладку головки цилиндров. При необходимости отремонтируйте двигатель.

Дизельные модели

Неправильно произведен запуск.

Порядок запуска дизельного двигателя

Взведите стояночный тормоз. Включите нейтральную передачу (РКПП)/переведите рычаг селектора в положение «Р» или «N» (АТ). Поверните ключ в замке зажигания в положение 2, - на приборном щитке должна загореться контрольная лампа преднакала (см. соответствующий Раздел Главы Руководство по эксплуатации). Запуск двигателя следует осуществлять не ранее чем контрольная лампа погаснет, - не включая бортовые потребители электроэнергии и не выжимая педаль газа, поверните ключ в замке вправо до упора.

border=

Процедуры диагностики электронной системы управления и коды неисправностей приведены в Главе Электрооборудование двигателя.

Батарея не «держит» заряд

Изношен или поврежден приводной ремень генератора, или нарушена регулировка его натяжения (см. Главу Электрооборудование двигателя). Недостаточен уровень электролита или сильно разряжена батарея (см. Главу Электрооборудование двигателя). Имеет место коррозия клемм батареи или ослабло крепление на них наконечников проводов (см. Главу Электрооборудование двигателя). Генератор не обеспечивает требуемый ток заряда (см. Главу Электрооборудование двигателя). Оборвана или другим образом повреждена электропроводка зарядного контура или ослабло крепление проводов на клеммах (см. Главу Электрооборудование двигателя). Короткое замыкание электропроводки создает постоянную утечку вырабатываемого батареей тока на «массу» (обратитесь к Главе Электрооборудование двигателя и Принципиальным схемам электрооборудования). Имеет место внутренний дефект батареи.

Контрольная лампа зарядки не гаснет при увеличении оборотов

Ослаблен приводной ремень. Проверьте натяжитель клинового ремня. Повреждение обгонной муфты (только турбодизель). Снимите генератор и поверните приводной вал генератора влево. Если рабочая поверхность шкива не вращается, то повреждение, как правило, в обгонной муфте. Повреждение регулятора напряжения/генератора. Отсоедините провод (D+) с обратной стороны генератора и включите зажигание. Если теперь контрольная лампа не загорается, неисправность, как правило, в регуляторе напряжения или в генераторе. Износ щеток. Визуально проверьте щетки, при необходимости замените. Повреждение регулятора. Проверьте, при необходимости замените. Повреждение генератора. Проверьте, при необходимости замените. Повреждение провода между генератором и регулятором напряжения. Повреждение блока панели приборов.

Контрольная лампа зарядки не загорается при повороте ключа зажигания в положение ON (при включении зажигания)

Перегорела или иным образом вышла из строя контрольная лампа на панели приборов (см. Главу Бортовое электрооборудование). Неисправен генератор (см. Главу Электрооборудование двигателя). Имеет место дефект печатной платы, проводки внутри блока приборной доски или патрона лампы (см. Главу Бортовое электрооборудование).

Контрольная лампа заряда горит после выключения зажигания

Диоды пробиты. Проверьте диоды, замените диодную плату.

Стартер

Если стартер не проворачивается, сначала следует проверить, чтобы на клемме 50 тягового реле было необходимое напряжение минимум 10 В. Если напряжение ниже этого значения, следует проверить по схеме провода, входящие в контур тока стартера. Срабатывает ли стартер при полном напряжении батареи, можно проверить следующим образом:
   а) Не включая передачи, включите зажигание;
   b) Перемкните клеммы 30 и 50 стартера проводом сечения минимум 4 мм2, обратитесь также к Разделу «Проверка тягового реле» Главы Электрооборудование двигателя). Если стартер работает безупречно, причину неисправности следует искать в проводах к стартеру. Если стартер не заработает, его следует проверить в снятом состоянии.

Условие проверки:

В местах подключения провода должны быть хорошо закреплены и не должны быть окислены.

Стартер не вращается при включении замка зажигания

Разряжена батарея. Зарядите батарею. Перемкните клеммы 30 и 50 стартера: Стартер вращается. Обрыв провода 50 к замку зажигания, неисправен выключатель стартера. Устраните обрыв, замените дефектные детали. Обрыв кабеля или разъема массы, батарея разряжена. Проверьте кабели и разъемы батареи, измерьте напряжение батареи, при необходимости зарядите. Недостаточное прохождение тока вследствие ослабленных или окисленных разъемов. Очистите полюса и клеммы батареи, проверьте соединения между батареей, стартером и массой. Отсутствует напряжение на клемме 50 тягового реле. Обрыв провода, выключатель стартера неисправен.

Стартер вращается медленно и не проворачивает коленвал

Разряд батареи. Зарядите батарею. Залито летнее масло. Залейте всесезонное масло. Недостаточное прохождение тока вследствие ослабленных или окисленных разъемов. Очистите полюса и клеммы батареи, проверьте соединения между батареей, стартером и массой. Угольные щетки не прилегают к коллектору, заедают в направляющих, изношены, сломаны, замаслены или загрязнены. Проверьте щетки, очистите или замените. Проверьте направляющие. Недостаточное расстояние между щетками и коллектором. Замените щетки и очистите направляющие щеток. Коллектор в бороздках или обгорел и замаслился. Обработайте коллектор или замените якорь. Отсутствует напряжение на клемме 50 (min 8 В). Проверьте выключатель стартера или тяговое реле. Разбит подшипник. Проверьте подшипник, при необходимости замените. Неисправно тяговое реле. Замените тяговое реле.

Стартер схватывает и вращает двигатель рывками

Неисправен привод шестерни. Замените привод шестерни. Шестерня загрязнена. Очистите шестерню. Неисправен зубчатый венец маховика. Обработайте зубчатый венец, если требуется, замените маховик.

Шестерня стартера не отходит от венца

Привод шестерни или резьба загрязнены или повреждены. Очистите или замените привод шестерни. Неисправно тяговое реле. Замените тяговое реле. Возвратная пружина ослабла или разорвалась. Замените возвратную пружину.

Стартер продолжает работать после отпускания ключа зажигания

Тяговое реле заело, не отключается. Сразу выключите зажигание, замените тяговое реле. Не отключается замок зажигания. Сразу отключите батарею, замените замок зажигания.

Система питания

Чрезмерен расход топлива

Бензиновые модели

Загрязнен или заблокирован элемент воздушного фильтра (см. Главу Системы питания и выпуска). Имеет место неисправность компонентов системы питания, электрооборудования или электронного управления (см. Главы Системы питания и выпуска и Электрооборудование двигателя). Утечки в системе впуска воздуха. Повреждения системы выпуска/каталитического преобразователя. Недостаточно давление в шинах или установлены шины не того размера.

Дизельный двигатель

Засорение возвратного трубопровода. Продуйте воздухом возвратный трубопровод от ТНВД к топливному баку. Слишком высокие обороты холостого хода и максимальные обороты. Отрегулируйте. Двигатель имеет механические повреждения. Проверьте компрессию, при необходимости отремонтируйте двигатель.

Имеют место утечки топлива и/или возникает запах бензина

Имеются утечки в линиях подачи топлива или вентиляционных линиях (см. Главу Системы питания и выпуска). Переполнен топливный бак. Заправку производите только до автоматического отключения пистолета. Имеют место утечки или испарения из линий системы питания и снижения токсичности отработавших газов (см. Главу Системы питания и выпуска).

Двигатель не запускается

При включении стартера электрический топливный насос не работает (не слышно шума от работы). Слегка постучите по корпусу насоса, чтобы освободить заевшую деталь. Проверьте, прикладывается ли к насосу напряжение. Проверьте исправность предохранителя. Проверьте электрические контакты на хорошую проводимость. Неисправно реле топливного насоса. Проверьте реле. Сработал аварийный выключатель подачи топлива под сиденьем водителя. Утопите кнопку выключателя. Залипли клапаны инжекторов. Проверьте инжекторы, при необходимости замените. Проверьте подачу напряжения на инжекторы. Для этого расстыкуйте разъем инжекторов. Присоедините диодную контрольную лампу к проводу и включите стартер. Контрольная лампа должна мигать. Отсутствует сигнал от датчика зажигания Холла или датчика температуры охлаждающей жидкости. Проверьте электрические провода. Произведите опрос памяти неисправностей. Повреждены, засорены или негерметичны топливные трубопроводы, имеются дефекты шлангов. Засорен топливный фильтр. Негерметична впускная система. Подсасывается дополнительный воздух. Повреждены или негерметичны вакуумные трубопроводы. Поврежден регулятор давления. Проверьте остаточное давление. Поврежден датчик положения дроссельной заслонки. Отсутствует питание блока электронного управления двигателем. Наличие льда или воска в фильтре или трубопроводах дизельного двигателя. Забита вентиляция топливного бака, фильтр в баке засорен. Не работает преднакал. Поврежден клапан отсечки топлива дизельного двигателя. Сбит момент начала подачи топлива. Повреждены форсунки дизельного двигателя. Отверните по очереди накидные гайки и проверьте, работает ли соответствующий цилиндр. Неисправен ТНВД.

Холодный двигатель запускается плохо, работает неустойчиво

Содержание СО не соответствует требованиям. Проверьте содержание СО и холостой ход. Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости/всасываемого воздуха. Проверьте датчик. Давление топлива не соответствует требуемому значению. Проверьте давление топлива. Негерметична впускная система. Подсасывается дополнительный воздух.

Теплый двигатель запускается плохо, работает неустойчиво

Негерметична система впуска воздуха. Проверьте впускную систему. Для этого оставьте двигатель работать на холостом ходу и покройте места уплотнений и соединения на впускном тракте бензином. Если число оборотов на короткое время увеличится, устраните негерметичные места. border=