Технические руководства
Главная Руководства по ремонту Статьи по ремонту Запчасти для автомобилей

9.2 Система антиблокировки тормозов (ABS) - общая информация и коды неисправностей Infiniti QX4 1998-2004


Схема расположения на автомобиле элементов ABS

Когда транспортное средство оборудовано тормозной системой обычного типа, резкое выжимание педали ножного тормоза приводит к блокировке колес. При этом нарушается сцепление протектора с дорожным покрытием, и автомобиль может пойти юзом, теряя управляемость. Система антиблокировки тормозов (ABS) предотвращает преждевременную блокировку колес, непрерывно управляя скоростью их вращения во время торможения за счет модуляций давления гидравлической жидкости в каждом из тормозных механизмов.

ABS состоит из двух основных подсистем: электрической и гидравлической. В электрическую часть системы входят четыре датчика скорости вращения колес, датчик ускорения (G-датчик), электронный блок управления (ECU) и комплект соединительной электропроводки (см. иллюстрацию Схема расположения на автомобиле элементов ABS). Гидравлическая часть включает в себя модулятор давления, суппорты/ колесные цилиндры тормозных механизмов и соединяющие компоненты коммуникационные линии.

Принцип функционирования системы достаточно прост. Каждое из колес оборудовано индивидуальным датчиком оборотов. Датчик состоит из ротора (кольца с равномерно расположенными по его периметру зубцами) и чувствительного элемента в виде подмагниченной катушки. Чувствительный элемент датчика фиксирует моменты прохождения мимо него зубьев ротора и преобразует получаемую информацию в электрические сигналы, непрерывно передаваемые на блок управления ABS. По результатам обработки поступающих сигналов ECU получает информацию об относительной скорости вращения каждого из колес. Пока все четыре колеса вращаются с одинаковой частотой, ABS пребывает в пассивном состоянии. Как только любое из колес начинает блокироваться, блок управления фиксирует изменение входящего сигнала и вырабатывает команду на срабатывание модулятора, мгновенно сбрасывающего давление гидравлической жидкости в тормозном механизме соответствующего колеса. Как только нормальное вращение колеса восстанавливается, процессор приостанавливает функционирование модулятора. Заметим, что переключения модулятора могут происходить со скоростью сотни раз в секунду.

Еще одним элементом ABS, используемым на моделях Infiniti QX4, является датчик ускорения (G-датчик). Нормально замкнутый язычковый G-датчик установлен под сборкой центральной консоли в салоне автомобиля (впереди рычага стояночного тормоза) и служит для передачи на модуль управления ABS информацию о перегрузках, возникающих во время разгона или торможения транспортного средства. Анализ поступающих сигналов вкупе с данными, принимаемыми от колесных датчиков, и информацией о рабочих параметрах силового агрегата позволяет процессору модуля определять надежность сцепления протекторов колес с дорожным покрытием и осуществлять управление функционированием гидравлического модулятора с учетом данного фактора.

В действительности схема функционирования ABS намного сложнее, чем это может показаться, поэтому составители настоящего Руководства не рекомендуют владельцам автомобилей производить попытки самостоятельного выполнения ремонта системы. В случае возникновения неполадок разумнее всего будет обратиться к специалистам автосервиса.

При выявлении любого рода нарушений функционирования ABS блок управления осуществляет переход системы в аварийный режим путем отключения питания от гидромодулятора, при этом соответствующий диагностический код заносится в память системы самодиагностики, а тормозная система продолжает работать в обычном режиме (без ABS).


Диагностика отказов ABS


Предварительные проверки

border=

Выполнение любого восстановительного ремонта следует поручать специалистам автосервиса.


Очистка памяти процессора ABS

После устранения выявленных неполадок в системе память процессора должна быть очищена. Очистка памяти может быть произведена либо при помощи сканера, либо путем двукратного заземления клеммы № 4 на 1 секунду в течение 12.5-секундного интервала, — в течение всего времени удаления кодов контрольная лампа ABS остается включенной, затем должна погаснуть.