Технические руководства
Главная Руководства по ремонту Статьи по ремонту Запчасти для автомобилей

3.8 Обслуживание системы охлаждения (опорожнение, промывка и заправка) Infiniti QX4 1998-2004

border=

В последнее время были разработаны нетоксичные сорта антифриза, однако они также требуют осторожности в обращении.


Проверка состояния компонентов

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Широкий спектр отказов двигателя связан с нарушением функционирования системы охлаждения. На моделях, оборудованных АТ, данная система обеспечивает также охлаждение ATF, поддерживая тем самым наиболее благоприятные условия для работы трансмиссии.Проверка состояния компонентов системы охлаждения должна производиться после полного остывания силового агрегата (не менее чем через три часа после остановки двигателя).Снимите крышку с расширительного бачка. Находящаяся в системе охлаждающая жидкость должна быть относительно прозрачной. Если жидкость окрашена в цвет ржавчины, система должна быть промыта и заправлена свежей смесью (см. ниже). Если уровень жидкости не доходит до верха, долейте в расширительный бачок еще немного смеси требуемого состава (см. Проверка уровней жидкостей).Внимательно осмотрите верхний и нижний радиаторные шланги вместе со шлангами системы отопления салона, имеющими меньший диаметр и расположенными между силовым агрегатом и переборкой двигательного отсека. Проверяйте шланги по всей их длине и в случае выявления трещин, вздутий и признаков старения материала производите замену дефектных компонентов. Мелкие трещины обычно проще разглядеть при сжимании шланга. Проверяйте шланги на наличие протертых участков. Размягчение резины свидетельствует о начале разрушения ее в результате старения. Слишком тугое затягивание хомута с целью более надежной фиксации на штуцере/ патрубке отвердевшего шланга не способствует прекращению утечки, а лишь приводит к разрушению материала шланга. Проверяйте все шланги на наличие вздутий и следов просачивания масла на торцах. Трещины и мелкие разломы в резине легче выявляются при сжимании шланга. border=

Если двигатель еще не полностью остыл, оберните крышку ветошью с целью устранения риска ошпаривания!

Для выпуска охлаждающей жидкости из радиатора снимите пробку сливного вентиля в правой нижней части радиаторной сборки. Если пробка «прикипела», либо вообще не предусмотрена, отсоедините от радиатора нижний шланг и слейте жидкость через него.

Снимите сливные пробки блока двигателя.

A — Сливная пробка блока двигателя
B — Сливная пробка блока двигателя

A.

B.

С целью обеспечения свободы вытекания жидкости ослабьте пробку выпуска воздушных пробок.

border=

При регулярном выполнении процедур промывки системы и замены охлаждающей жидкости необходимость в проведении химобработки тракта возникать не должна.


Заправка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Проверьте исправность состояния и надежность крепления всех шлангов охладительного тракта. Замените дефектные компоненты, подтяните хомуты. Начинайте медленно заливать свежую смесь антифриза с водой в горловину радиатора. Продолжайте заправку до тех пор, пока уровень жидкости в бачке не поднимется до отметки МАХ на полупрозрачном корпусе последнего. Установите на место крышку радиатора и затяните пробку выпуска воздушных пробок на верхнем шланге отопительного тракта. Запустите двигатель и дайте ему прогреться до нормальной рабочей температуры, затем, погоняйте его на холостых оборотах порядка 2-3 минут, — по измерителю на приборном щитка проследите, чтобы двигатель не перегревался. Заглушите и дождитесь полного остывания.Осмотрите компоненты системы охлаждения на наличие признаков развития утечек, затем проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку.Переведите рукоятки выбора температуры подаваемого воздуха и выбора скоростного режима вентилятора на максимальную производительность.Запустите двигатель, прогрейте его до нормальной рабочей температуры. В заключение произведите еще одну контрольную проверку уровня жидкости (см. Проверка уровней жидкостей).