Технические руководства
Главная Руководства по ремонту Статьи по ремонту Запчасти для автомобилей

9.0 Тормозная система Honda Accord 1998-1999

Тормозная система

Спецификации

Общие параметры

Тип
Гидравлическая, с вакуумным усилителем
Передние тормозные механизмы Дисковые, вентилируемыеЗадние тормозные механизмы Дисковые или барабанныеСтояночный тормоз С механическим приводомПедаль ножного тормозаСвободный ход, мм 1.6 ÷ 4.8Высота, ммМодели с РКПП165.1Модели с АТ 168.3Ход рычага стояночного тормоза, ммДисковые тормозные механизмы 152 ÷ 229Барабанные тормозные механизмы102 ÷ 178Зазор между толкателем вакуумного усилителя и поршнем ГТЦ (при глубине разрежения в 508 мм рт. ст. на усилителе), мм 0.0 ÷ 0.5Дисковые тормозные механизмы Минимальная допустимая толщина тормозных колодок См. Главу Настройки и текущее обслуживаниеМинимальная допустимая толщина диска См. маркировку на дискеМаксимальная допустимая величина перепадов толщины диска (параллелизм), мм 0.015Максимальное допустимое биение диска, мм 0.102Барабанные тормозные механизмыМинимальная допустимая толщина фрикционных накладок тормозных башмаковСм. Главу Настройки и текущее обслуживаниеМаксимальный допустимый внутренний диаметр барабана См. маркировку на барабанеУсилия затягивания резьбовых соединений Н•мКрепеж общих компонентов тормозной системыПолый болт штуцерного узла подсоединения тормозного шланга к суппорту тормозного механизма (переднего или заднего) 34Гайки крепления ГТЦ14.9Гайки крепления распорной штанги стоек передней подвески 22Гайки крепления сервопривода вакуумного усилителя тормозов 12.4Болты крепления колесных датчиков 9.9Дисковые тормозные механизмы передних колесБолты крепления суппорта4-цилиндровые модели 73Модели V6 49Болты крепления анкерной скобы суппорта 108Дисковые тормозные механизмы задних колесБолты крепления суппорта 26Болты крепления анкерной скобы суппорта38Винты крепления диска к ступице 9.5Барабанные тормозные механизмы задних колесГайки крепления колесных цилиндров9.0
Все рассматриваемые в настоящем Руководстве модели автомобилей оборудованы гидравлической тормозной системой с вакуумным усилением. На передние колеса всегда устанавливаются дисковые тормозные механизмы, тогда как механизмы задних колес могут иметь как дисковую, так и барабанную конструкцию.

Все тормозные механизмы оборудованы саморегуляторами. При этом компенсация износа тормозных колодок дисковых механизмов (передних и задних) осуществляется автоматически, тогда как, на барабанные тормозные механизмы установлены специальные регулировочные устройства, активация которых происходит во время торможения, а также при взведении стояночного тормоза.

Сдвоенная конструкция оборудованного двумя раздельными резервуарами главного тормозного цилиндра (ГТЦ) позволяет разбить гидравлический тракт на два, действующих независимо друг от друга, контура. Последнее означает, что в случае отказа одного из контуров, второй продолжает работать в прежнем режиме, обеспечивая адекватное торможение автомобиля. Гидравлические контуры имеют диагональное расположение. Отказ любого из контуров, естественно, ведет к снижению эффективности торможения и сопровождается срабатыванием контрольной лампы на приборном щитке при выжимании педали ножного тормоза.

Главный тормозной цилиндр (ГТЦ)

ГТЦ установлен на сборке сервопривода вакуумного усилителя тормозов, закрепленной на задней переборке двигательного отсека. Сверху на цилиндре расположен большой резервуар гидравлической жидкости, оборудованный пластмассовой крышкой. Резервуар крепится в цилиндре при помощи проходных втулок и цилиндрического штифта.

Как уже упоминалось выше, ГТЦ имеет сдвоенную конструкцию, обеспечивающую функционирование двух независимых гидравлических контуров. Давление жидкости в каждом из контуров нагнетается индивидуальным поршнем внутри главного цилиндра.

Регулятор давления

Сборка клапана-регулятора крепится на задней переборке двигательного отсека, вблизи ГТЦ и обеспечивает ограничение давления в гидроприводе тормозных механизмов задних колес, предотвращая преждевременную их блокировку при резком торможении. Клапан не препятствует увеличению давления в гидравлических контурах задних тормозных механизмов лишь до тех пор, пока оно не достигнет некоторого порогового значения, дальнейший рост давления ограничивается.

Регулятор относится к числу неремонтопригодных компонентов и в случае выхода из строя подлежит замене в сборе.

Вакуумный усилитель тормозов

Усилитель использует создаваемое во впускном трубопроводе разрежение для повышения эффективности функционирования гидропривода тормозной системы. Сервопривод вакуумного усилителя закреплен на задней переборке двигательного отсека.

Стояночный тормоз

Рычаг управления стояночного тормоза расположен в салоне автомобиля и воздействует на шток тяги, к которому прикреплена пара приводных тросов (по одному на каждый из тормозных механизмов задних колес). При взведении рычага на моделях, оборудованных барабанными задними тормозными механизмами, тросы оттягивают исполнительные рычаги, прикрепленные к сборкам тормозных башмаков в механизмах обоих задних колес. При этом башмаки разводятся в стороны, прижимаясь к рабочей поверхности барабанов. На моделях с дисковыми тормозными механизмами задних колес рычаги прикреплены к исполнительным устройствам винтового типа в корпусах суппортов. Рычаги воздействуют на поршни суппортов, заставляя колодки прижиматься к тормозным дискам.

Меры предосторожности

При обслуживании компонентов тормозной системы автомобилей следует соблюдать некоторые особые меры предосторожности:

a) Для заправки тормозной системы используйте только гидравлическую жидкость класса DOT 3;
b) Фрикционные накладки тормозных колодок/башмаков могут содержать вредный для здоровья асбест. Старайтесь не вдыхать тормозную пыль, не сдувайте ее сжатым воздухом. Для протирки компонентов тормозных механизмов применяйте только специальные чистящие составы;
c) Следите за соблюдением всех требуемых допусков и усилий затягивания крепежа. При обслуживании компонентов пользуйтесь только исправным инструментом. При малейших сомнениях обращайтесь за помощью к специалистам. Помните, что исправность функционирования тормозов является залогом безопасности движения;
d) При малейших признаках нарушения исправности функционирования тормозной системы эксплуатация автомобиля должна быть приостановлена!