Технические руководства
Главная Руководства по ремонту Статьи по ремонту Запчасти для автомобилей

7.18 Система улавливания топливных испарений (EVAP) - общая информация, Honda Accord 1998-1999

Система улавливания топливных испарений (EVAP) - общая информация, проверка состояния и замена компонентов

Общая информация

Система аккумулирует скапливающиеся в системе питания за время стоянки автомобиля топливные испарения и обеспечивает вывод их во впускной трубопровод для сжигания в процессе нормального функционирования двигателя.

В состав любой системы EVAP обязательно входит специальный адсорбер, заполненный активированным углем, который, собственно, и собирает в себе топливные испарения. Способ вывода испарений из адсорбера может варьироваться в зависимости от конструкции конкретной системы. Приведенное ниже описание позволит читателю достаточно детально разобраться в принципах функционирования системы EVAP любого типа.
border=

Полная проверка системы EVAP лежит вне пределов квалификации среднестатистического механика-любителя. По счастью, система EVAP, как и прочие системы снижения токсичности отработавших газов, защищена дополнительными гарантийными обязательствами. Чаще всего отказы системы EVAP оказываются связанными с повреждением адсорбера или выходом из строя вакуумных шлангов.

1. В первую очередь всегда проверяйте состояние вакуумных шлангов, повреждение или отсоединение которых чаще всего и оказывается причиной отказа системы (сверьтесь со схемой прокладки шлангов, приведенной на ярлыке VECI Вашего автомобиля). В случае необходимости замените поврежденные шланги.

Система улавливания топливных испарений (EVAP) - общая информация, Honda Accord

2. Отсоедините вакуумную линию от угольного адсорбера и подсоедините к шлангу вакуумметр. При холодном (температура ниже 66°С) и работающим на холостых оборотах двигателе, разрежение здесь должно отсутствовать, - в противном случае следует проверить состояние электромагнитного клапана управления продувкой адсорбера. Если разрежения нет, поднимите обороты двигателя до 3000 в минуту и прогрейте агрегат до нормальной рабочей температуры (вентилятор системы охлаждения должен сработать). Теперь прибор должен зарегистрировать разрежение, - в противном случае, опять-таки проверьте состояние клапана управления продувкой (см. параграф 7).

3. Отсоедините вакуумный шланг от двухходового клапана EVAP (вблизи угольного адсорбера) и подсоедините к нему ручной вакуумный насос. Проследите, чтобы насос оказался напрямую соединен с двухходовым клапаном. При включенном зажигании (двигатель не запускайте), создайте разрежение и удостоверьтесь, что клапан надежно его удерживает. Допускающий утечки клапан подлежит замене.

Система улавливания топливных испарений (EVAP) - общая информация, Honda Accord

4. При включенном зажигании (двигатель не запущен) отсоедините запорный вентиляционный клапан угольного адсорбера (см. сопроводительную иллюстрацию) и удостоверьтесь, что двухходовой клапан держит разрежение. Если данное условие выполняется, замените запорный клапан вместе с уплотнительным кольцом. В противном случае, проверьте электропроводку на участке цепи между запорным клапаном и РСМ.

5. Отсоедините вакуумный шланг от запорного вентиляционного клапана угольного адсорбера, подключите ручной вакуумный насос и при включенном зажигании (не запускайте двигатель) удостоверьтесь, что клапан не допускает утечек, в противном случае замените его.
6 Отсоедините электропроводку от запорного вентиляционного клапана угольного адсорбера и при включенном зажигании (двигатель не запускайте) удостоверьтесь в наличии напряжения батареи между клеммой № 1 разъема и массой. Если напряжение отсутствует, проверьте состояние электропроводки на участке цепи между запорным клапаном и предохранителем № 6 на 15 А.

Система улавливания топливных испарений (EVAP) - общая информация, Honda Accord

7. Рассоедините 2-контактный разъем электромагнитного клапана управления продувкой адсорбера и при включенном зажигании (двигатель не запускайте) удостоверьтесь в присутствии напряжения батареи на клемме № 1 разъема. При отсутствии питания проверьте электропроводку на участке цепи на участке между электромагнитным клапаном и предохранителем № 6 на 15 А.