Технические руководства
Главная Руководства по ремонту Статьи по ремонту Запчасти для автомобилей

7.1 Система бортовой диагностики (OBD) - принцип функционирования Honda Accord 1998-1999

Система бортовой диагностики (OBD) - принцип функционирования и коды неисправностей

Сведения о диагностических приборах

Система бортовой диагностики (OBD) - принцип функционирования Honda Accord

Проверка исправности функционирования компонентов систем впрыска и снижения токсичности отработавших газов производится при помощи универсального цифрового измерителя (мультиметра). Использование цифрового измерителя предпочтительно по нескольким причинам. Во-первых, по аналоговым приборам достаточно сложно (порой, невозможно), определить результат показания с точностью до сотых и тысячных долях, в то время как при обследовании контуров, включающих в свой состав электронные компоненты, такая точность приобретает особое значение. Второй, не менее важной, причиной является тот факт, что внутренний контур цифрового мультиметра, имеет достаточно высокий импеданс (внутреннее сопротивление прибора составляет 10 миллионов Ом). Так как вольтметр подсоединяется к проверяемой цепи параллельно, точность измерения тем выше, чем меньший паразитный ток будет проходить через собственно прибор. Данный фактор не является существенным при измерении относительно высоких значений напряжения (9 ÷ 12 В), однако становится определяющим при диагностике выдающих низковольтные сигналы элементов, таких, как, например, кислородный датчик, где речь идет об измерении долей вольта.

Система бортовой диагностики (OBD) - принцип функционирования Honda Accord

Наиболее удобным прибором для диагностики систем управления двигателем современных моделей автомобилей являются ручные считыватели сканерного типа. Сканеры первого поколения служат для считывания кодов неисправностей систем OBD-I. Перед применением считыватель следует проверить на соответствие модели и году выпуска проверяемого автомобиля. Некоторые сканеры являются многофункциональными, за счет возможности смены картриджа в зависимости от модели диагностируемого автомобиля (Ford, GM, Chrysler и т.п.), другие привязаны к требованиям региональных властей и предназначены для использования в определенных районах мира (Европа, Азия, США и т.д.).


С введением в производство отвечающей требованиям последних законодательств по охране окружающей среды системы бортовой диагностики второго поколения (OBD-II) начали выпускаться считыватели специальной конструкции. Некоторые производители наладили выпуск сканеров, предназначенных для использования механиками-любителями в домашних условиях, - спрашивайте в магазинах автомобильных аксессуаров. В принципе, считывание записанных в память системы самодиагностики кодов неисправностей может быть произведено при помощи провода-перемычки, устанавливаемого между конкретными клеммами 16-контактного диагностического разъема.

Общее описание системы OBD

В состав системы OBD входят несколько диагностических устройств, производящих мониторинг отдельных параметров систем снижения токсичности и фиксирующих выявленные отказы в памяти бортового процессора в виде индивидуальных кодов неисправностей. Система производит также проверку датчиков и исполнительных устройств, контролирует эксплуатационные циклы транспортного средства, обеспечивает возможность замораживания параметров и очистки блока памяти.

Все описываемые в настоящем Руководстве модели оборудованы системой бортовой диагностики второго поколения (OBD-II). Основным элементом системы является бортовой процессор, чаще называемый электронным модулем управления (ЕСМ), либо модулем управления функционированием силового агрегата (РСМ). РСМ является мозгом системы управления двигателем. Исходные данные поступают на модуль от различных информационных датчиков и других электронных компонентов (выключателей, реле и т.д.). На основании анализа поступающих от информационных датчиков данных и в соответствии с заложенными в память процессора базовыми параметрами, РСМ вырабатывает команды на срабатывание различных управляющих реле и исполнительных устройств, осуществляя тем самым корректировку рабочих параметров двигателя и обеспечивая максимальную эффективность его отдачи при минимальном расходе топлива. Считывание данных памяти процессора OBD-II производится при помощи специального сканера, подключаемого к 16-контактному диагностическому разъему считывания базы данных (DLC), расположенному под панелью приборов с водительской стороны автомобиля.
border=

Соблюдайте осторожность, - постарайтесь не повредить клеммы.

4. Включите зажигание, повернув ключ в положение ON. Если в памяти процессора занесены коды имевших место неисправностей, они начнут последовательно высвечиваться контрольной лампой “Проверьте двигатель” на приборном щитке автомобиля. Первая цифра двузначного кода высвечивается длинными миганиями лампы, вторая - короткими (например, одно длинное включение, сопровождаемое шестью короткими, соответствует коду 16).

border=

Не производите очистку памяти OBD путем отсоединения отрицательного провода от батареи, так как это приведет к стиранию установочных параметров двигателя и нарушению стабильности его оборотов в течение первого времени после первичного запуска.

2. Проследите, чтобы память системы была очищена перед установкой на двигатель новых компонентов систем снижения токсичности отработавших газов. Если перед запуском системы после замены вышедшего из строя информационного датчика не произвести очистку памяти отказов, РСМ занесет в нее новый код неисправности. Очистка памяти позволяет процессору произвести перенастройку на новые параметры. При этом в первые 50 ÷ 20 минут после первичного запуска двигателя может иметь место некоторое нарушение стабильности его оборотов.

Список кодов неисправностей системы самодиагностики OBD-II

Номер кода (количество вспышек контрольной лампы)
Возможная причина отказа
Р0107 (3) Низкий входной сигнал датчика МАРР0108 (3)Высокий входной сигнал датчика МАРР0112 (10)Низкий входной сигнал датчика IATР0113 (10)Высокий входной сигнал датчика IATР0116 (86)Датчик ЕСТ/проблемы с эффективностью отдачи двигателяР0117 (6)Низкий входной сигнал датчика ЕСТР0118 (6)Высокий входной сигнал датчика ЕСТ Р0122 (7)Низкий входной сигнал датчика TPSР0123 (7)Высокий входной сигнал датчика TPSР0131 (1)Низкое напряжение цепи первичного подогреваемого l-зонда (кислородный датчик 1)Р0132 (1)Высокое напряжение цепи первичного подогреваемого l-зонда
(кислородный датчик 1)Р0133 (61)Медленное реагирование первичного подогреваемого l-зонда (кислородный датчик 1)Р0135 (41)Неисправность в цепи первичного l-зонда (кислородный датчик 1)Р0137 (63)Низкое напряжение цепи вторичного подогреваемого l-зонда (кислородный датчик 2)Р0138 (63)Высокое напряжение цепи вторичного подогреваемого l-зонда
(кислородный датчик 2)Р0139 (63)Медленное реагирование вторичного подогреваемого l-зонда (кислородный датчик 2)Р0141 (65)Неисправность в цепи нагревателя вторичного l-зонда (кислородный датчик 2)Р0171 (45)Переобеднение смесиР0172 (45)Переобогащение смесиР0300 (71)Случайные пропуски зажиганияР0301 (71)Пропуски зажигания в цилиндре № 1Р0302 (72)Пропуски зажигания в цилиндре № 2Р0303 (73)Пропуски зажигания в цилиндре № 3Р0304 (74)Пропуски зажигания в цилиндре № 4Р0305 (75)Пропуски зажигания в цилиндре № 5
(модели V6)Р0306 (76)Пропуски зажигания в цилиндре № 6
(модели V6)Р0325 (23)Неисправность в цепи датчика детонации
(4-цилиндровые модели)Р0335 (4)Неисправность в цепи датчика СКРР0336 (4)Датчик СКРР0401 (80)Выявлен слишком малый поток EGRР0420 (67)Недостаточная эффективность функционирования каталитического преобразователяР0452 (91)Низкий входной сигнал датчика давления в топливном баке (система EVAP)Р0453 (91)Высокий входной сигнал датчика давления в топливном баке (система EVAP)Р0500 (17)Неисправность в цепи VSS (4-цилиндровые модели с РКПП)Р0505 (14)Неисправность в цепи датчика IACР0715 (70) Неисправность АТР0720 (70) Неисправность АТР0725 (70) Неисправность АТР0730 (70) Неисправность АТР0740 (70) Неисправность АТР0753 (70) Неисправность АТР0758 (70) Неисправность АТР0763 (70) Неисправность АТР1106 (13)Барометрический датчикР1107 (13)Низкий входной сигнал барометрического датчикаР1108 (13)Высокий входной сигнал барометрического датчикаР1121 (7)Низкий входной сигнал датчика TPSР1122 (7)Высокий входной сигнал датчика TPSР1128 (5)Абсолютное давление в трубопроводе ниже ожидаемого (низкий входной сигнал датчика МАР)Р1129 (5)Абсолютное давление в трубопроводе выше ожидаемого (высокий входной сигнал датчика МАР)Р1149 (61)Неисправность первичного l-зонда
(4-цилиндровые модели)Р1162 (48)Неисправность в цепи первичного l-зонда
(4-цилиндровые модели)Р1163 (61)Слишком медленное реагирование первичного l-зонда (4-цилиндровые модели)Р1164(61)Неисправность первичного l-зонда
(4-цилиндровые модели)Р1165 (61)Неисправность первичного l-зонда
(4-цилиндровые модели)Р1166 (41)Неисправность первичного l-зонда
(4-цилиндровые модели)Р1167 (41)Неисправность в цепи нагревателя первичного l-зонда (4-цилиндровые модели)Р1253 (21)Неисправность функционирования системы VTEC (4-цилиндровые модели)Р1257 (22)Неисправность функционирования системы VTEC (4-цилиндровые модели)Р1258 (22)Неисправность функционирования системы VTEC (4-цилиндровые модели)Р1259 (22)Неисправность функционирования системы VTECР1297 (20)Низкий входной сигнал ELDР1298 (20)Высокий входной сигнал ELDР1359 (8)Отсоединен датчик СКР/TDCР1361 (8)Нестабильность показаний датчика TDCР1362 (8)Нет сигнала от датчика TDCР1366 (58)Нестабильность показаний датчика TDC-2 (модели V6)Р1367 (58)Нет сигнала от датчика TDC (модели V6)Р1381 (9)Нестабильность показаний датчика CYP (4-цилиндровые модели)Р1381 (9)Нет сигнала от датчика CYP (4-цилиндровые модели)Р1456 (90)Имеют место утечки топливных испарений в бензобаке (EVAP)Р1457 (90)Имеют место утечки топливных испарений в угольном адсорбере (EVAP)Р1491 (12)Недостаточна степень открывания клапана EGRР1498 (12)Датчик открывания клапана EGR выдает слишком высокий сигналР1519 (14)Неисправность в цепи клапана IACР1607 (-)Неисправность внутренней цепи РСМР1705 (-) Неисправность АТР1706 (-) Неисправность АТР1738 (-) Неисправность АТР1739 (-) Неисправность АТР1753 (-) Неисправность АТР1768 (-) Неисправность АТР1773 (-) Неисправность АТР1791 (-) Неисправность АТ