Технические руководства
Главная Руководства по ремонту Статьи по ремонту Запчасти для автомобилей

5.0 Системы питания и выпуска Honda Accord 1998-1999

Системы питания и выпуска

Спецификации

Давление топлива, кГс/см2Зажигание включено, двигатель не запущен 3.3 ÷ 3.8Давление в системе питания при холостых оборотах двигателяЧетырехцилиндровые двигателиВакуумный шланг подсоединен 2.7 ÷ 3.2Вакуумный шланг отсоединен3.3 ÷ 3.8Двигатели V6Вакуумный шланг подсоединен 2.2 ÷ 2.8Вакуумный шланг отсоединен2.9 ÷ 3.4Остаточное давление в системе (спустя 5 минут) 2.1 ÷ 2.8Максимальный напор, развиваемый топливным насосом4.55Электрическое сопротивление инжекторов впрыска, Ом13.5 ÷ 19Усилия затягивания резьбовых соединений Н•м Гайки крепления корпуса дросселя22Болты крепления топливной магистрали (4-цилиндровые двигатели) 11.5Крепеж регулятора давления топлива 4-цилиндровые двигатели (болты) 12.2Двигатели V6 (вворачивается в магистраль) 30Гаситель пульсаций топлива22
Расположение компонентов системы питания в двигательном отсеке 4-цилиндровых моделей

Системы питания и выпуска Honda Accord

1 — Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
2 — Корпус дросселя
3 — Клапан стабилизации оборотов холостого хода (IAC)

4 — Нагнетательная камера воздушного тракта
5 — Регулятор давления топлива
6 — Топливная магистраль(на впускном трубопроводе)


Расположение компонентов системы питания в двигательном отсеке (модели V6)

Системы питания и выпуска Honda Accord

1 — Топливные магистрали (под крышкой)
2 — Регулятор давления топлива
3 — Корпус дросселя

4 — TPS
5 — IAC (под корпусом дросселя)
6 — Нагнетательная камера воздушного тракта


Система питания состоит из топливного бака, помещенного в нем электрического топливного насоса, реле топливного насоса, топливной магистрали с инжекторами впрыска, регулятора давления топлива, сборки воздухоочистителя и корпуса дросселя. Все описываемые в настоящем Руководстве модели оборудованы электронной системой впрыска топлива.

Система программируемого впрыска топлива (PGM-FI)

В системе PGM-FI электрические импульсы четко ограниченной длительности используются для управления впрыском топлива через инжекторы непосредственно во впускной порт каждой из камер сгорания двигателя. Момент и длительность времени открывания каждого из инжекторов контролирует модуль управления функционированием силового агрегата (РСМ). РСМ непрерывно отслеживает различные рабочие параметры двигателя и на основании поступающей информации определяет требуемый объем впрыскиваемого в каждый из впускных портов топлива. Корпус дросселя в данном случае служит только для управления подачей в систему питания воздуха. Ввиду того, что каждый из цилиндров оборудован собственным инжектором, данная схема обеспечивает возможность очень точного управления составом воздушно-топливной смеси.

Топливный насос и бензопроводы

Подача топлива из бензобака в систему впрыска и возврат его избытка обратно в бензобак осуществляется по двум металлическим линиям, проложенным под днищем автомобиля. Погружной электрический топливный насос расположен внутри бензобака и объединен в единую сборку с блоком датчика расхода топлива. Система возврата топливных испарений осуществляет отвод паров горючего обратно в бензобак по отдельной возвратной линии. Доступ к сборке бензонасоса/датчика расхода топлива осуществляется через багажное отделение автомобиля путем демонтажа пластмассовой крышки.

Главное реле PGM-FI (реле топливного насоса) закреплено на кронштейне под панелью приборов с водительской стороны автомобиля, левее рулевой колонки. Управление функционированием реле осуществляют несколько различных электрических контуров. На один из этих контуров от замка зажигания подается напряжение батареи. Второй контур соединен с РСМ, который производит односекундное замыкание реле. В процессе проворачивания двигателя РСМ осуществляет замыкание реле на массу до тех пор, пока датчик положения поршней (CYP) не выдаст соответствующий сигнал (см. Главу Управление двигателем). При отсутствии опорных импульсов в течение двух-трех секунд происходит отключение насоса. Третий контур обесточивает реле при отпущенной педали сцепления (модели с РКПП), либо при выведенном из положения “Р” рычаге селектора АТ. Защита данного контура от перегрузок обеспечивается предохранителем на 7.5 А.

Система выпуска отработавших газов

Система выпуска отработавших газов моделей V6 состоит из пары выпускных коллекторов, Y-образной приемной трубы, каталитического преобразователя с расположенным позади него кислородным датчиком (l-зондом), глушителя и выпускной трубы. На 4-цилиндровых моделях конструкция системы выпуска отработавших газов еще проще, так как каталитический преобразователь соединяется приемной трубой с единственным выпускным коллектором двигателя.

Каталитический преобразователь является одним из основных компонентов системы снижения токсичности отработавших газов. На рассматриваемых моделях используются односекционные преобразователи с 3-функциональным катализатором.