Технические руководства
Главная Руководства по ремонту Статьи по ремонту Запчасти для автомобилей

4.12 Проверка исправности функционирования и обслуживание систем отопления Honda Accord 1998-1999

Проверка исправности функционирования и обслуживание систем отопления и кондиционирования воздуха

Система кондиционирования

border=

При включении функции удаления продуктов обледенения задействуется компрессор К/В.


В случае нарушений в работе К/В, в первую очередь проверьте исправность функционирования муфты сцепления компрессора (см. Раздел Проверка электрической цепи муфты сцепления компрессора К/В).

Ввиду сложности конструкции системы и необходимости использования специального оборудования, ее обслуживание, глубокая диагностика и восстановительный ремонт лежат вне пределов квалификации среднестатистического механика-любителя и должны производиться в условиях мастерской автосервиса. В компетенцию владельца автомобиля попадают лишь перечисленные ниже в настоящем Разделе простейшие проверки и замены.

Наиболее типичной причиной нарушения исправности функционирования К/В является снижение уровня заряда рефрижераторного масла. Приведенные ниже простейшие проверки позволят быстро выявить признаки снижения уровня хладагента.

ПРОВЕРКА

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
2. Включите К/В на максимальную хладопроизводительность. Выберите максимальный скоростной режим вентилятора. Откройте двери, чтобы исключить замкнутую циркуляцию воздуха в салоне.
3. После того, как температура системы достигнет рабочего значения, ощупайте две подсоединенные к испарителю на переборке двигательного отсека трубки.

Проверка исправности функционирования и обслуживание систем отопления Honda Accord

4. Более тонкая, идущая к испарителю от выходного штуцера конденсатора трубка должна быть на ощупь достаточно холодной. Более толстая трубка, идущая от выпускного штуцера испарителя к назад к компрессору, должна быть еще немного холоднее (на 2 ÷ 6 градусов). Если выпускная трубка на ощупь заметно теплее впускной, следовательно, система нуждается в подзарядке. Введите термометр в выходной воздуховод через центральный дефлектор на панели приборов. При включенном К/В температура выходящего из дефлектора воздуха должна быть на 19 ÷ 22 градуса ниже температуры окружающей среды (вплоть до значения 4.5°С). В очень жаркую погоду (+40°С), допустимо повышение выходной температуры до уровня 15.6 °С, но не более.

5. Если перечисленные в предыдущем параграфе требования не выполняются, значит, система нуждается в зарядке. Для более подробной диагностики состояния системы автомобиль следует отогнать в специализированную мастерскую. Выполнение некоторых бортовых диагностических проверок позволит определить характер повреждений и объем предстоящих восстановительных работ.

Добавление хладагента

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

border=

Ни в коем случае не заправляйте в систему более двух баллончиков хладагента!

2. В соответствии с инструкциями изготовителей подсоедините зарядный набор к системе.

border=

Обязательно наденьте защитные очки!

Проверка исправности функционирования и обслуживание систем отопления Honda Accord

4. Снимите пылезащитный колпачок со штуцера низконапорной части рефрижераторного тракта и подсоедините к нему оборудованный разъемом быстрой стыковки шланг зарядного набора.

Проверка исправности функционирования и обслуживание систем отопления Honda Accord

5. Прогрейте двигатель и включите К/В. Проследите, чтобы шланг зарядного набора не соприкасался с лопастями вентиляторов систем охлаждения двигателя/кондиционирования воздуха.